Обзор мотоцикла BMW HP4 Race

Сегодня хочу поговорить о баварском спортбайке BMW HP4 Race, который покорил меня своей высокотехнологичностью и мощностью. Насколько я знаю, он является прототипом BMW S1000RR, и явно обыгрывает своего собрата по красивому внешнему виду. Ранее данный немецкий производитель уделял меньше внимания красоте мотоциклов, поэтому BMW HP4 2017 стал первым в своем роде. Он выглядит благородно и в то же время агрессивно.

Изготовитель укомплектовал мот специальным тюнинг-пакетом Competition:

  • фрезерованные рычаги;
  • карбоновые элементы (удлиненный двухсекционный спойлер двигателя, кожух топливного бака, обтекатели);
  • колесные диски цвета синий металлик;
  • набор спонсорских наклеек;
  • ветровое стекло черного цвета (тонированное).

Я попал в число счастливчиков, так как модель была выпущена в ограниченном количестве – 750 экземпляров.

Отличия

Так как он считается BMW S1000RR 2-го поколения, то его отличает целый ряд технических отличий, которые усовершенствовали его для трека.

  1. Адаптированная система обнаружения отрыва переднего колеса от поверхности.
  2. Система динамического контроля тяги DTC с четкой настройкой в режиме Slick.
  3. Увеличенный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов двигателя.
  4. Динамичная настройка двигателя.
  5. Ассистент переключения передач.
  6. Светодиодные указатели поворота.
  7. Черное покрытие дисков нанесено методом анодирования.

Интерьер АшПи4 Рэйс

Характеристика

Сухой вес мотоцикла был 146 кг, с полным баком около 170 кг, а снаряженный стал меньше 200, и этим он выгодно отличается от конкурентов и подобных моделей от своего производителя. Такие маленькие показатели немцам удалось создать благодаря применению композитных материалов: рама, оперение и кованые колёсные диски сделаны из углеволокна, а большое количество крепёжных элементов изготовлено из титана. Карбоновое шасси стало главной особенностью BMW HP4 Race. Рама весит всего 7,8 кг, несущим элементом в ней считается двигатель. Облегчен и аккумулятор на 7 А·ч. Маятник сделан из алюминия.

Читайте так же  Мотоцикл BMW K1600GT

Двигатель

Максимальная мощность, которую можно выжать на верхних диапазонах оборотов – 193 л.с. А по версии производителя и вообще 215 л.с. при 13900 об/мин. Согласитесь, впечатляюще. Это возможно с четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с крутящим моментом 112 Нм и объемом 999 куб.см. Он обладает четырьмя режимами работы: Rain, Race, Sport и Slick. Главное отличие данного мотоцикла в том, что выдаваемая мощность во всех режимах не ограничена.

Двигатель BMW

Особенности

Вообще новый BMW HP4 Race создавался для гонок на треке, но естественно, обкатывал я его на городских и других дорогах, как и большинство владельцев спортбайков. Для долгих путешествий он не подойдет, так как тяжело выдержать много часов согнутую посадку спины и сильную нагрузку на руки. Не стоит забывать, для чего он сделан, так как все детали характеристики говорят о победе в гонках:

  • мощный мотор;
  • полный облегченный титановый выхлоп Akrapovič с управляемым акустическим клапаном и трубкой;
  • шестиступенчатая КПП;
  • маневренность благодаря легкосплавной раме и подрамнику с электронными полуактивными подвесками Öhlins (передняя вилка FGR300 46 мм, рулевой демпфер SD052 и амортизатор TTX 36 GP);
  • задняя покрышка увеличенного размера: 200/55–17;
  • электронное управление;
  • тормозная система Brembo с ABS (моноблочные суппорта GP4 PR с титановыми поршнями и пара 320-миллиметровых гоночных плавающих роторов T-type из стали с толщиной 6,5 мм). Их сделали комбинированными, то есть когда используется только передний тормоз, задний автоматически подтормаживается. Это действует во всех режимах, кроме Slick.
Читайте так же  Мотоцикл BMW K1600GT

Еще одним впечатляющим показателем можно назвать объем бензобака – 17,5 л (включая резерв — 4 л). Бензин нужно заливать только качественный, 95-й.

Электроника

В BMW HP4 Race вся электроника создана специально для удобства и побед на треке. В число новшеств включены следующие функции.

  1. Приборная панель 2D нового поколения.
  2. Трэкшн-контроль DTC (15 уровней настройки). Обладает четырьмя режимами движения (Dry 1, Dry 2, Wet и Intermediate).
  3. Даталоггер. Необходим для снятия всей необходимой телеметрии.
  4. Вилли-контроль.
  5. Торможение мотором EBR (15 уровней настройки).
  6. Квикшифтер HP Gearshift Assistant.
  7. Лаунч-контроль, работающий исключительно в режиме Slick (с функцией «анти-вилли»). Это функция управления стартом.
  8. Ограничитель скорости на пит-лейне.

Комплектации BMW HP4 Race

Электросистема также была оптимизирована по массе и обладает литиево-ионым аккумулятором.

В число приборов входит следующая комбинация.

  1. Тахометр.
  2. Панель сигнальных и контрольных ламп.
  3. Сигнализатор-тахометр.
  4. Датчик автоматической подсветки с системой охранной сигнализации.
  5. Многофункциональный дисплей.

О последнем хочется поговорить более детально, так как здесь также доступно довольно большое меню.

  1. Спидометр.
  2. Счетчик пробега.
  3. Режим движения.
  4. Индикатор выбранной передачи, при включенной нейтрали отображается «N».
  5. Температура охлаждающей жидкости.
  6. Установленная степень DTC (в режиме Slick).
  7. Часы.
  8. Индикация обогрева ручек.

Детали

Некоторые функции, которые меня наиболее впечатлили, опишу подробнее.

«Pre-Ride-Check». Это проверка сигнальных ламп и тахометра, которая запускается после включения зажигания комбинацией приборов. Если двигатель запускается до ее окончания, то проверка прерывается. То есть, если есть какие-то нарушения в работе одной из систем или оборудования, то конкретная лампочка или их комбинация будет сразу сигнализировать о проблеме.

Читайте так же  Мотоцикл BMW K1600GT

Габариты HP4 Race

Запас хода. Он показывает, сколько еще я мог проехать на остатке топлива, которое имеется (приблизительное значение). Появляется в тот момент, когда достигается резерв топлива. Расчет делается из среднего расхода и уровня наполненности бензином, и производится при сложенной боковой подставке. После новой заправки производится новый расчет, так как уровень наполненности распознается автоматически. Важно, чтобы в этом случае общее количество топлива было больше, чем резерв, так как только тогда индикация запаса хода может обновиться.

Удобства

Для того чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, в БМВ можно отрегулировать все – руль, сидение и даже подножки Gilles, причем в восьми положениях. Также настройка доступна и для условий конкретного трека. По желанию водителя, здесь регулируется положение оси маятника и угол наклона вилки.

Также в трех положениях можно отрегулировать высоту в независимом карбоновом подрамнике.

Багажник БМВ

Недостатки

Если вы обладатель низкого роста, то вам будет неудобно на BMW HP4 Race из-за достаточно большой высоты седла. Также высокий и центр тяжести.

Этот мотоцикл абсолютно не подойдет для новичков, да и для бывалых водителей он может показаться чересчур мощным, несмотря на то, что он имеет много технологических новшеств, облегчающих управление. По достоинству немецкий БМВ смогут оценить только настоящие любители спортбайков, с опытом гонок на треке.

Ссылка на основную публикацию