Кому и для чего нужно такое распоряжение
Для определения нормы расходования нужно литры бензина разделить на пройденные километры. Полученный показатель требуется умножить на 100. Формула позволит понять, сколько бензина необходимо для прохождения 100 км пути. Полученный показатель нужно корректировать. Топлива нужно меньше, если дорога хорошая и поездка намечена на лето. Нормы повысятся, если водитель ездит зимой.
Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:
Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,
- Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
- Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
- S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
- Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
- T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
- D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.
Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.
Расходомер
При наличии в пользовании или собственности предприятия автомобильного средства расход топлива производится согласно установленных линейных норм расхода топлива. Расход ГСМ легковой автомашины и алгоритм его расчета необходимо знать каждому водителю, так как при поездках на длительные расстояния требуется рассчитать количество средств, требуемых для заправки легкового транспорта.
Понятие ГСМ Нормативное регулирование
Суды в спорных ситуациях часто встают на сторону компаний при наличии подписанного приказа, которым подтверждается экономическая обоснованность расходов а это значимое условие для отражения их в налоговом учете. Для водителей автобусов, особенно важно уметь рассчитывать нормы расходования ГСМ, так как им, практически, всегда приходится ездить на дальние расстояния и неверный расчет может привести к незапланированной остановке автобуса из-за отсутствия топлива и, следовательно, к срыву графика доставки пассажиров к месту назначения.
| Условия эксплуатации | Применяемые коэффициенты |
| Горная местность | 5-20% в зависимости от высоты над уровнем моря |
| Населенные пункты | 2-35% в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел. |
| Новые автомобили | До 10% на период обкатки |
| Эксплуатации более 5 лет или пробег более 100 000 км | До 5% |
| Эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 000 км | До 10% |
| Использование системы климат-контроль | До 7% |
Должностная инструкция – Нормативная база
| Нормы ГСМ — где найти, как утвердить, образец приказа Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в распоряжении АМ-23-р таблица норм списания ГСМ 2022 Минтранса РФ является рекомендательной. в случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования в Республике Беларусь производится по временной норме на срок не более шести месяцев. |
| Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте на сайте Бухгалтер 911 В таблице, приведенной в распоряжении, отображаются цифры расходования топлива в литрах на километр, с указанием алгоритма списания расходов на ГСМ в зависимости от сезона и прочих условий. автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году суммарно по дням в течение года , установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны , — не более 35 п. |
- базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
- транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
- на 100 км пробега транспортной работы;
- на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.
Особое совещание по топливу
Нормы расходы топлива являют собой значение, дающее представление о потребности в бензине на определенный километраж для определенного вида транспорта. Используется ЮЛ, у которых есть авто. Фирма может самостоятельно устанавливать показатели расхода. Для этого издается приказ об утверждении норм расхода топлива.
Инструкция Применения Норм Расхода Топлива 141
Москва
Ваш город Москва ?
Показать телефон
Как можно нормировать расходы на топливо и для чего это нужно?
По большому счету, существует три пути списания расходов на топливо: по нормам Минтранса, на основе внутреннего приказа о нормах расхода топлива для ваших ТС и по фактическому потреблению. Ни один из этих путей нельзя назвать единственно правильным, а чисто теоретически с точки зрения закона допустимы все три. Но на практике по фактическому потреблению расходы лучше не списывать, потому что могут возникнуть проблемы с налоговой.
В российском Налоговом кодексе нет прямых указаний на то, что списывать топливо нужно по каким-то определенным нормам потребления. И нет никаких ограничений по принятию к учету расходов на ГСМ с целью налогообложения прибыли. Следовательно, казалось бы, можно просто списывать расходы по фактическому потреблению в качестве материальных расходов на производство и реализацию продукции.
Но, согласитесь, это было бы слишком просто. Поэтому существует статья 252 НК РФ, которая гласит, что расходы должны быть документально подтвержденными и экономически обоснованными. Опираясь на эту статью, налоговики требуют документальных подтверждений того, что нужно было потратить на ГСМ именно столько, сколько вы потратили.
В противном случае к вам могут применить п1, статьи 122 Налогового кодекса, то есть обвинить в вас в неполной уплате налога, насчитать неуплаченный налог и оштрафовать на 20% от него.
Для обоснования нужны чеки АЗС, путевые листы и прочие документы, подтверждающие факт приобретения и использования топлива. Но, помимо всего прочего, у налоговиков может возникнуть вопрос: «Почему вам понадобилось именно такое количество топлива?». А на него будет легко ответить, если топливо расходовалось согласно нормами потребления ГСМ, разработанным для ваших ТС вами или Минтрансом. Вот для чего вам может понадобиться нормирование.
Для удовлетворения потребности в таких нормах существует распоряжение Минтранса России от 14 июля 2015 года № НА-80-р, в котором они прописаны для достаточно большинства моделей ТС разного типа. Распоряжение это является по сути обновлением документа, выпущенного Минтрансом 14.03.2008 под номером № АМ-23-р.
Но эти нормы не являются обязательными к использованию, что доказывают и разъяснительные письма Минфина от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097 и от 27 января 2014 г. № 03-03-06/1/2875. В них говорится, что компании только «имеют право» использовать приведенное выше распоряжение Министерства транспорта, но никак не «обязаны». Следовательно, можно разработать и свои нормы. К тому же в документе Минтранса приведены данные о потреблении не для всех моделей ТС.
Правила расчета
Для вычисления лимитов по ГСМ для автомашин можно воспользоваться паспортными данными на конкретную модель, а также таблицей норм расхода, принятой к употреблению последним Правительственным постановлением РФ НА-51-р, действующим по настоящее время. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ.
Кому и для чего нужно такое распоряжение? © Расчет гсм для грузовиков
механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10 ч. Для водителей автобусов, особенно важно уметь рассчитывать нормы расходования ГСМ, так как им, практически, всегда приходится ездить на дальние расстояния и неверный расчет может привести к незапланированной остановке автобуса из-за отсутствия топлива и, следовательно, к срыву графика доставки пассажиров к месту назначения.
Региональный совет Нормандии. Расчет гсм для грузовиков
| Образец приказа об установлении норм расхода топлива на 2022 год в 2022 году При всем этом в ходе ее определения предприятие наделено правом ориентира на нормативную часть, согласно рекомендациям Министерства транспорта от 14. механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой климат-контроль или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, — не более 7 п. |
Нормы списания ГСМ
По большому счету, существует три пути списания расходов на топливо: по нормам Минтранса, на основе внутреннего приказа о нормах расхода топлива для ваших ТС и по фактическому потреблению. Ни один из этих путей нельзя назвать единственно правильным, а чисто теоретически с точки зрения закона допустимы все три. Но на практике по фактическому потреблению расходы лучше не списывать, потому что могут возникнуть проблемы с налоговой.
Обязательно ли утверждать нормы расхода ГСМ
Все очень просто – нормы расхода ГСМ можно установить внутренним приказом по организации. В нем необходимо учесть специфические особенности эксплуатации автотранспортного средства и утвердить более высокие или более низкие значения для списания топлива по сравнению с рекомендуемыми от Минтранса.
В то же время издание приказа (или другого локального нормативного акта) остается на усмотрение экономических субъектов. Можно обойтись и без него. Связано это с тем, что налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ и их можно списывать по факту. Это подтвердил и Минфин в своих последних разъяснениях, см., например, письмо от 26.09.2019 № 03-03-07/74189.
Но нужно помнить, что утвержденные предприятием нормы способны помочь в конфликтах с налоговиками, если те решат, что затраты на топливо слишком велики. Суды в спорных ситуациях часто встают на сторону компаний при наличии подписанного приказа, которым подтверждается экономическая обоснованность расходов – а это значимое условие для отражения их в налоговом учете.
Кроме того, нормирование расходов поможет предотвратить нецелевое использование или хищение ГСМ. При наличии норм, полученных опытным путем, легче просчитать рентабельность автотранспортной техники.
Все указанные факторы склоняют к тому, чтобы утвердить нормы расходы для списания ГСМ внутренним распорядительным документом.
Севостьянов, Эрнест Васильевич
К ГСМ относят топливо бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ , смазочные материалы моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки и специальные жидкости тормозные и охлаждающие. В таблице, приведенной в распоряжении, отображаются цифры расходования топлива в литрах на километр, с указанием алгоритма списания расходов на ГСМ в зависимости от сезона и прочих условий.
Изменения в нормах расхода ГСМ 2022 год Нормативное регулирование
Нормы расхода топлива в новой редакции Министерство транспорта России определили и свежие критерии расчета горючего смотрите Распоряжение Минтранса России от 14. Ниже следуют данные о дате составления, а также идет список с должностями, ФИО точнее, пишутся фамилии и инициалы сотрудников , подписями ответственных работников, в отношении которых и будет действовать данный документ.
Что говорит налоговое законодательство : Нормативное регулирование
| Образец приказа об установлении норм расхода ГСМ в 2022 году Если следовать ему грамотно и безоговорочно, можно добиться оптимального результата и избежать трудностей, в частности проблем с действующим законодательством. Нормы расходования топлива сегодня имеют немаловажное значение при выборе той или иной модели автомашины, что является важной составляющей в издержках, как для физлиц, так и для юр. |
- Методические рекомендации Минтранса.
- Рекомендации завода-изготовителя.
- Результатами, полученными в ходе контрольных замеров расхода топлива.

