Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.
Содержание
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:
- неприятным звукам, свисту и вою при движении;
- при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.
Срок, симптомы и причины замены
Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.
Необходимые инструменты
Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
- противооткатные упоры (башмаки);
- оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
- съемник для шаровых шарниров;
- прочная отвертка с плоским шлицем;
- ударный съемник.
Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.
Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?
Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:
- под задние колеса устанавливаются башмаки;
- слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
- после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
- до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
- зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
- снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
- используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
- гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
- автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
- после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
- осторожно снять колесо с оси;
- шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
- можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
- воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
- если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
- к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
- теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
- после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
- суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
- из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
- приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
- если нужно – снять тормозной диск;
- открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;
- демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
- теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
- ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;
- съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
- все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;
- установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;
- запрессовать ступицу;
- в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
- вернуть на место снятое колесо;
- автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
- затянуть все снятые гайки передней подвески;
- несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.
На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.
Видео
На видео показана замена ступичного подшипника:
Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.
Что делать если у меня на kia rio 2003 года, часто летят подшипники передних ступиц? как исправить эту неполадку? Всем добра.
поставь подшипники не маде ин жапан, а маде ин раша. смени автослесаря и думаю будет гуд. ну или сам учись менять. там целая наука перетянеш сгорят не дотянеш развалятся. Я на свой машине как то менял не дотягивал в процессе езды через 30- 40 км раза 2 подтягивал ща уже 140000 тыщ. полёт нормальный.
Небось колеса большего диаметра и вылета стоят. Большая нагрузка на подшипники. Поставь родные на 14 дюймов и проблемы не будет.
бгы. . . ладу гранта купи. . . а вообще если летят часто — скорее всего сальник пропускает грязь, а это может случиться если при замене пожалели денег на новый сальник, или горе- мастер долбанул по посадочному месту. А грязь подшипники убивает моментально. Ну, это если колеса стоят нормальные, а не как мой тезка сказал — с большим вылетом.
Я вот статью прочитала, интересно мнение Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио. . .
Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена подшипника ступицы на Киа Рио
Сколько стоит услуга по замене заднего ступичного подшипника на Kia Rio I? киа рио 1 кузов, 2005 год. нужно заменить внутренний, наружный подшипники, сальник, гайку. сколько стоит и где?
в КИА ЦЕНТРЕ тыс.
А там разве не один подшипник на колесе? . Вообще то замена стоит от 800 до 1000 руб. за колесо. Вся сложность в выпрессовке- запрессовке.
Я здесь нашел ответ на ваш вопрос Ступичный подшипник Киа Рио 3, какой выбрать и как заменить
Сколько стоит поменять передний подшипник на киа рио Спасибо, с уважением
а сколько стоят подшипники столько и ремонт если не дороже.
Ребята помогите При установки нового подшипника передней ступицы на ваз2109 выпала обойма с одной стороны Можно его став Заранее благодарю за поддержку
Об этом лучше здесь прочитай, много станет понятным Замена и выбор подшипника передней ступицы Киа Рио. . .
На холодную гул/ вой в двигателе. Что может быть? Подшипники? КИА РИО 2003. Видео. После пуска на холодную в двигателе слышен какой- то вой и треск ( а в самом начале после пуска — даже свист на 3 секунды). После прогрева все пропадает.
на холодную тоже бывает свистит и воет, я на это внимание не обращаю.
ГРМ и ролики в первую очередь смотри, там похоже конец пришел.
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III — YouTube — пока не прочтешь, не узнаешь
может ремень так свистеть. а может ролик. натяжной или паразитный.