Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.
Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.
Содержание
Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?
Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Проводится она в следующем порядке:
- осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
- проверка исправности втулки;
- осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
- осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.
Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.
Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис
Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта, провести его своими руками несложно.
Существует 4 основные причины, которые требуют вмешательства.
- необходимость подтянуть болты или саму рейку;
- необходимость заменить сальники;
- при дефектах вала он меняется полностью;
- появление ржавчины потребует хромирования деталей, для чего следует посетить автосервис.
Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис
Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.
Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Для проведения работ:
- машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
- выкручивается из салона болт на 12;
- шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
- выкручиваются болты, снимается рейка;
- рейка устанавливается в тиски и подтягивается.
Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис
Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.
Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.
Далее:
- снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
- снимаются хомуты, освобождается пыльник;
- откручивается тяга;
- выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
- прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.
Видео
Замена втулки рулевой рейки, на видео показана пошаговая инструкция:
После замены требуется обязательно добавить жидкости в бачок ГУР.
Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?
Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.
Для этого:
- машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
- шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
- наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
- в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
- задняя опора силовой установки снимается;
- ослабляется крепление подрамника к кузову;
- снимается теплозащитный экран;
- снимается рулевой механизм;
- рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
- операции повторяются в обратной последовательности.
Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.
Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.
Hyundai solaris на форумах часто жаловались, что рулевая рейка стучит, у меня все было нормально, но на 180 км пробега На 200 км пробега появился стук в рейке ( У вас такое было? Что делали?
Вот только недавно заметила, когда стоишь, на холостых оборотах какой то звук ( грохотания, дребежания) в районе руля, под панелью. Я заметила это при нагретой машине, включая кандер, еще больше шум. Пробег 32100 км. Потом появился стук где- то на передней оси. . Друг сказал что это рейка стучит ( я сама не очень пока что разбираюсь) Ездила на диагностику по акции, заменили рейку. Стук пропал. Посмотрим на сколько хватит.
Я вот статью прочитала, интересно мнение Рулевая рейка Хендай Солярис — ремонт и замена
Это скорее всего надо удалить на приводных валах пластмассовые кольца. По гарантии вам их заменят, проблема решиться. А у меня не то чтобы стучит ( акцент 2007 г. ), но блин, скрипит. . . ОД на диагностике сказали что это сверчки и надо смириться. акцент вообще засверчкованная машина, ладно хоть за сообщение о них денег не берут. Хотя и за всю по акции до конца года не берут, но блин, было бы особенно обидно платить за сообщение о сверчках.
Не покупал Солярис, т. к. мне нужна была машина, а не погремушка с кучей цветных лампочек.
1. поехать к дилеру и протянуть когда купили машину, просто интересно, по идее эта проблема давно решена заводом.
Вот здесь прочитайте, это интересно: Основные признаки поломок рулевой рейки в Хендай Солярис.
Хочешь комментировать? Прочитай статью сначала Основные признаки поломок рулевой рейки в Хендай Солярис.
Люфт рулевой рейки солярис 2011г люфтит рейка со стороны водителя, точно не наконечник, что еще может стучать. Всем спасибо!
Один в яме, второй — за рулем. Крутим, слушаем, щупаем — ищем и находим. . .
Сама рулевая тяга может стучать в шаровом наконечнике.
Нужно ли делать развал- схождение после замены рулевых наконечников? Спасибо, с уважением
Да, потому что на сто пудов ровной езды тебе может дать гарантию только регулировка. Да и шины ровно будешь стаптывать. Мне бампер меняли, потом фара как- то не так блин светит, съездил на регулировку, сделали нормально. Если трогали, значит, сбили настройку.
Вот статья, которую тебе нужно прочитать Ремонт рулевой рейки Хендай солярис своими руками. . .
При регулировки развал- схождения половина оборота по резьбе это 1, 25 мм, а если пересчитаь наугол поворота, это будет прилично, поэтому при замене попасть в развал практически не возможно. Конечно сразу резину есть не будет, но поведение на дороге не предсказуемо, поэтому только регулировка, желательно на компьютерном стенде.
смотря кто меняет я вот не делаю. Смотря на какой машине на Волге не обязательно. Поверь мне я сам развальщик.
Здесь можно ознакомиться Рулевая рейка Хендай Солярис — ремонт и замена
можешь и не делать. . . если резины целый склад. . .
Необходимо и без вопросов надо ехать но развал, если не хочешь то готовь шивилюшки на новый комплект резины и всё равно на развал.
Пару месяцев назад менял, посчитал обороты, также закрутил и проехал с того времени около 1000 км. резину не ест, в сторону не ведет, так нафига я буду отдавать 500 рублей за регулировку которая не нужна.
100%- ОБЯЗАТЕЛЬНО, и не слушай никаких » гаражных спецов». Сэкономив на мелочи, имеешь шанс попасть на большие проблемы.