Harley Davidson WLA-42 — Легендарный «Советский» мотоцикл

Harley, мечта каждого мотоциклиста, ведь это лидер мотоциклостроения. Интересный факт: в послевоенное время в СССР для того чтобы стать, счастливым обладателем “Харлея” достаточно было записаться в состав советской армии и стать на очередь к получению легендарного мотоцикла.

Исторический факт

Дело в том, что при открытии второго фронта, американцы просто заполонили СССР, специального назначения техникой. В том числе из США и Канады было доставлено много машин Harley Davidson WLA-42.

Harley Davidson WLA-42

Этот мотоцикл называли освободителем. В боях он характеризовался мощью и надежностью. К нему цеплялась коляска, причем с любой стороны, а к ней уже крепился пулемет Дегтерева ДП-27. Мотоцикл прекрасно вел себя в грязи и холоде, работая безотказно. Коляска значительно увеличивала обьем перевозимого груза.

Внешний вид и комфорт

Сам мотоцикл достаточно тяжелый 220 кг, но это не сказывалось на управлении. Посадка мотоциклиста своеобразная, спина выпрямленная, колени согнуты под 90 градусов, как кол проглотил. Но самое сложное это управление, механизм переключения скоростей ручной, а сцепление ногой. Управление сходно с управлением автомобиля, к этому нужно привыкнуть.

Внешний вид Harley Davidson WLA-42

Задняя подвеска попросту отсутствует, но на комфорт при езде это не влияет. Вообще, управляя данным аппаратом, чувствуешь себя солидным человеком.

Двигатель мотоцикла

Двигатель WLA-42, был на производстве с 30-го по 48-й год. Особенностью двигателя стали плоские головки с ребрами. Двигатель четырехтактный с двумя V- образными цилиндрами расположенными вряд, карбюраторный. Расход топлива на ровной местности с соблюдением скоростного режима 5 литров на 100 км. пути, при тяжелых условиях и полной нагрузки расход увеличивался до 11 литров. Зажигание батареечного типа, с использованием шести вольтового аккумулятора.

  • Все достоинства оценили разведчики и связисты, любили этот мотоцикл и офицеры. Для связистов, сзади устанавливали дополнительный багажник, чтобы перевозить катушки с проводами, перевозимый вес доходил до 100 кг. Разведчики оценили скорость развиваемую мотоциклом, на ровной местности она доходила до 115 км. ч., в то время это была невообразимая скорость, а побег на одной заправке до 190 км. Офицеры полюбили мотоцикл просто за комфорт при езде.
  • В Америке было выпущено около 80 000 тысяч, а ввезено в СССР около 50 000 тысяч мотоциклов WLA-42. Много мотоциклов было уничтожено в боях, но благодаря тому, что ввозили много запасных деталей и узлов, мотоциклы ремонтировали.
  • В послевоенные годы использование WLA-42 постепенно вытеснялось отечественным мотоциклом “Урал”, производство которого набирало обороты. В 1940 году, на ирбитском мотоциклетном заводе был выпущен первый мотоцикл ИЗМ М-72, полная копия немецкого BMV R-71. Впоследствии модернизации М72 переименован в Урал. Но, легендарный Harley Davidson WLA-42 прижился в руках коллекционеров-любителей и до сих пор исправно работает.
Читайте так же  Harley-Davidson Iron 883, в новом облике, (6 фото)

Видео

Тест-драйв Harley Davidson WLA-42

И в заключении

Есть даже одна история. После войны, возвращаясь домой в родной северный поселок, офицер связист привез подарок американских коллег Harley Davidson WLA-42. Особенностью мотоцикла стали надписи на английском и номерной знак, принадлежащий американской части. Хозяин мотоцикла построил двойную стену в сарае и спрятал, дорогой сердцу подарок от спец. служб, так как началась холодная война. Обнаружили, легенду, родственники офицера, при разборке сарая обнаружив двойную стенку. Мотоцикл сохранился в идеальном рабочем состоянии и оригинальной комплектации!

Ссылка на основную публикацию