Обзор Хонда ХЛ 400 В Трансальп

Этот туристический эндуро наверняка порадует ценителей класса. Дело не только в его прекрасных характеристиках, но и в приятном внешнем виде. Кроме того, мотоцикл очень удобен в качестве байка для путешествий: есть куда положить шлемы, а для мелких сумок найдено отличное расположение.

Особенности байка

Вот основные достоинства Хонда ХЛ 400 В Трансальп:

  • защита картера и рук водителя;
  • высокая производительность при небольших габаритах;
  • отличная управляемость.

Обзор Хонда ХЛ 400 В Трансальп

Мотоцикл представляет собой пример того, как должен выглядеть эндуро высокого класса. Об этом говорит даже его название: вряд ли можно было бы подобрать нечто более благозвучное и привлекательное, чем Transalp. Сразу представляется высокогорная австрийская или швейцарская трасса, по которой уверенно мчится через Альпы эта прекрасная машина.

Технические характеристики

По своим параметрам это почти классический эндуро с туристическим уклоном: производительный, но не особо мощный двигатель, типичная трансмиссия, довольно крепкая ходовая часть с хорошими тормозами. Ничего большего от такой модели и не требуется.

Двигатель

Отличительной особенностью мотора является то, что он V-образный. Далеко не каждый эндуро может таким похвастаться. Этот четырехтактный агрегат имеет два цилиндра. На каждый из последних приходится по три клапана. Рабочий объем достигает 398 см³. У агрегата жидкостное охлаждение.

Читайте так же  Мотоцикл Honda XRV 750 Africa Twin

Обзор Хонда ХЛ 400 В Трансальп

Максимальные характеристики мотора таковы: его крутящий момент при 6500 об/мин составляет 34 Нм, а мощность при 8500 об/мин достигает 37 л.с. Скорость у Honda XL 400 V Transalp на пике своем равна 160 км/ч, в то время как до 100 км/ч мотоцикл разгонится за 6,5 сек.

Трансмиссия

Типичная коробка передач включает пять ступеней. Привод у XL 400 V цепной. Небольшая особенность трансмиссии в том, что передачи довольно короткие, и придется более активно пользоваться коробкой, чем на многих других байках. Если и можно назвать это минусом, то лишь незначительным.

Размеры и масса

XL 400 V довольно длинный мотоцикл: 2265 мм являются большим показателем, но для туристического байка – то, что надо. Ширина машины – 905 мм, а ее высота – 1305 мм. Габариты колесной базы этой модели достигают 1510 мм, а высота по седлу – 850 мм. В целом байк довольно большой, но вполне подойдет для людей средней комплекции и роста.

Масса XL 400 V без топлива составляет 183 кг. Заправленный мотоцикл весит значительно больше – 201 кг. Это объясняется существенной емкостью его топливного бака, которая составляет 18 л. Из них 3,5 л – это резерв. На 100 километров дороги при равных условиях и постоянной скорости в 60 км/ч может уйти около 3 л топлива.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен рамой из стали. Она по типу своему полудуплексная. Дизайн неброский, но интересный и стильный, каким в идеале он и должен быть у туристического эндуро. Колесные диски у XL 400 V спицованные, а руль удобный и эффективный.

Читайте так же  Обзор Honda CB 400

Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором. Ход ее составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой телескопическую вилку габаритами в 41 мм. Задние тормоза представлены одним диском размером 240 мм, а также однопоршневым суппортом. Спереди тормозом служит диск побольше, габаритами в 276 мм, а суппорт здесь двухпоршенвой.

Производство

Байк выпускался в основном для японского рынка, тем не менее, он довольно популярен и в России. Это связано с тем, что машина прекрасно подходит для сурового климата средней полосы. Несмотря на то, что мотоцикл выпускался недолго, он получил признание за свою сбалансированность и удобство.

Одноклассники

Конкурентов у модели практически нет, за исключением KLE 400 от знаменитого концерна Кавасаки. Выглядит машинка более ярко, чем XL 400 V, в остальном же они довольно похожи.

История изменений

За недолгий период своего выпуска мотоцикл прошел несколько этапов:

  • 1991 – старт выпуска;
  • 1994 – новая фара спереди, обтекатель и прочий рестайлинг;
  • 1996 – последний год выпуска.

XL 400 V Transalp от Хонда прекрасно себя зарекомендовал и стал для многих примером идеального туристического эндуро.

Ссылка на основную публикацию