Содержание
- 1 Что нужно знать?
- 2 Что такое в машине прошивка двигателя
- 3 Немного истории
- 4 Подводные камни • Что такое чип-тюнинг
- 5 Как устанавливается прошивка – Плюсы чип тюнинга
- 6 КАЛЬКУЛЯТОР ЭКОНОМИИ
- 7 Что такое прошивка ЭБУ двигателя
- 8 Тел. (846) 225-17-86, сот. 8-927-725-17-86
- 9 Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса Плюсы чип тюнинга
- 10 Стоимость чип-тюнинга и время его проведения • Что такое прошивка
- 11 Как прошить ЭБУ автомобиля своими руками
- 12 Как прошивка влияет на мощность
- 13 Почему чип-тюнингом, при всех его положительных качествах, не занимаются повсеместно?
- 14 Плюсы и минусы удаления… Что такое чип-тюнинг
- 15 Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы – Что такое чип-тюнинг
- 16 Чего стоит ждать?
- 17 Какие последствия вас ожидают
- 18 Программатор для блока управления с наличием памяти Что такое прошивка
- 19 Самостоятельная перепрошивка чипа © Плюсы и минусы
Что нужно знать?
Такое может быть вследствие установки непроверенной прошивки от непрофессионалов. При неправильной калибровке пострадать может двигатель, в частности, это может повлиять на его ресурс. Доверять машину нужно только настоящим профи, которые давно и хорошо себя зарекомендовали.
Что такое в машине прошивка двигателя
Что представляет из себя процедура чип-тюнинга мотора? Если коротко, то это – прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, управляющего работой систем машины.
Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.
Немного истории
Поэтому большинство автовладельцев удаляют отработавший фильтр и, чтобы устранить все следы его наличия в машине, перепрошивают ЭБУ электронный блок управления. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.
Подводные камни • Что такое чип-тюнинг
Автопроизводители разрабатывают программы управления двигателем с учётом климата, качества топлива и законодательства той страны, в которой происходит продажа нового авто. Вокруг перепрограммирования ЭБУ ходит множество легенд, например, некоторые совершенно уверены, что прошивкой можно поднять мощность и одновременно снизить расход топлива.
Как устанавливается прошивка – Плюсы чип тюнинга
Что такое в машине прошивка двигателя — Авто Журнал Что я имею в виду, например возьмем тот же Hyundai Creta с двигателем 2,0 литра, в нашей стране чтобы транспортный налог был не такой большой мощность ужали на уровне 149 л. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем калибровкой , чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата. |
- Требования к качеству горючего становятся выше;
- Разовые финансовые расходы;
- Увеличение экологической нагрузке в случае перехода на нормы токсичности Е2;
- Если прошивку выполняет не профи, либо устанавливает ПО, которое было плохо откалибровано, это может дать плохой результат
КАЛЬКУЛЯТОР ЭКОНОМИИ
При работе на инжекторных системах ОБЯЗАТЕЛЬНА корректировка угла зажигания. Для оптимального сгорания ПРОПАНО БУТАНОВУЮ смесь необходимо поджигать на 3-12 градусов раньше. Корректировка угла зажигания может осуществляться установкой ВАРИАТОРА УЗ или перепрограммирование бензинового контроллера на одну или двух режимную прошивку.
Что такое прошивка ЭБУ двигателя
Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.
Плюсы прошивки:
- Повысится мощность и крутящий момент;
- Разгон станет быстрее;
- При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
- Улучшается работа при включенном кондиционере;
- Педаль газа реагирует быстрее;
- Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).
Минусы прошивки:
- Нужно заправляться на проверенных АЗС;
- Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.
Тел. (846) 225-17-86, сот. 8-927-725-17-86
Что это значит да все просто, есть чип-тюнинг который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива но такие явно не пользуются популярностью. Однако хочется сказать, что бывает ОФИЦИАЛЬНО несколько программ прошивок именно на вашу машину, например исправление самим производителем каких-либо багов.
Как прошить блок управления двигателем: тонкости и нюансы процесса Плюсы чип тюнинга
Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом. Многие серийные прошивки отечественных автомашин иногда и иностранных частенько требуют доработок, так как из-за неправильной отладки программы ездить на таких машинах становится практически невозможным у них вялый ход, частые провалы, неожиданные остановки работы двигателя, плавание оборотов, при низкой температуре запускаются неуверенно.
Стоимость чип-тюнинга и время его проведения • Что такое прошивка
Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты | Автоблог Однако этот блок сам по себе просто набор железок и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют прошивка , которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями например впрыск топлива, зажигание и т. Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. |
- топливодачи, порогов обогащения, ограничения топливоподач при ускорении;
- давления наддува на турбированных двигателях в экономичном и мощностном режиме;
- байтов аппаратной конфигурации и маски ошибок;
- лимитов момента, топливоподачи и наддува;
- алгоритма работы диспетчера режимов;
- лимитов оборотов отключения ТП и V max.
Как прошить ЭБУ автомобиля своими руками
Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …
Как прошивка влияет на мощность
Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «придушить», так и наоборот «отпустить». Что это значит – да все просто, есть «чип-тюнинг» который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такие ОЧЕНЬ СИЛЬНО пользуются спросом.
Справедливости ради, стоит отметить, что есть так называемые нормализированные прошивки – это когда берется штатная (стоковая) прошивка и слегка улучшается – немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.
Однако как я написал выше, «нормализированные» и «экономичные» чип-тюнинги нужны только единицам, все подавай больше мощности, и тут есть где разгуляться.
В общем как мы с вами знаем, есть два больших класса двигателей – это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на — ТУРБО и обычный атмосферник.

- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Если забежать вперед — то увеличение только при помощи прошивки (чип-тюнинга) может достигать до 30 – 40% мощности, только вдумайтесь! Скажем было у вас на ТУРБО движке 150 л.с. а стало 180 – 200 л.с.!
Справедливости ради стоит отметить, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, стоит ждать максимального прироста мощности.
На обычных атмосферных моторах, прибавка не такая критичная, все же обычные «атмосферники» зачастую «чипуются» для того чтобы убрать катализатор, и убрать «затупы» при «трогании» с места, которые обусловлены экологическими ограничениями. Однако «раскачать» мощность до 15 – 20% можно.
Если посетить крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, то можно понять что оптимальной прибавкой к мощности является именно 20 – 25%! Почему поймете ниже.
Вроде одни плюсы, если даже установить «нормализированную» микропрограмму, то характеристики однозначно улучшаться. Но почему так много в сети негативных отзывов, ТО ЕСТЬ ОТКРОВЕННО МИНУСОВ! Давайте разбираться.
Почему чип-тюнингом, при всех его положительных качествах, не занимаются повсеместно?
Если вы хотите добиться от автомобиля максимального прироста скорости и готовы смириться с некоторым повышением расхода топлива, то следует выбрать прошивку, выжимающую из ЭБУ всё возможное. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.
Плюсы и минусы удаления… Что такое чип-тюнинг
Например, кривая увеличения мощности, показатели датчика детонации, показатели с датчика катализатора, расчет по мощности чтобы не повредить трансмиссию. К тому же большинство иномарок, на которых стоят системы Евро 3 и 4, не рассчитаны для нашего низкокачественного топлива, а решить эту проблему можно лишь при помощи перепрошивки.
Чипование атмосферного мотора: плюсы и минусы – Что такое чип-тюнинг
Все о прошивке ЭБУ: плюсы и минусы прошивок Нескорректированная после механического заглушения клапана прошивка выдаёт постоянно горящую ошибку Check Engine и переводит двигатель на аварийный режим работы. Переход на следующую ступень Евро-6 в ближайшее время не предвидится, и в целом он ужесточает экологию дизельных двигателей коммерческого транспорта. |
- Клапана от обогащенной смеси, могут прогореть
- Двигатель из-за неправильного впрыска, может сильнее разогреваться, что может привести к его перегревам, особенно в жару, летом в пробках
- Если смесь обогащенная, то температура ее горения может быть выше и выхлопные газы могут просто оплавлять катализатор. Так нормальная температура скажем на 2 – 3 передаче около 500 – 600 градусов Цельсия, а вот при неправильном чип-тюнинге она может доходить до 900 градусов, КРИТИЧНО для катализатора
- Детонация. Датчик детонации будет просто кричать! Но в обычном состоянии это вам покажет значок «CHECK ENGINE», а вот в прошивке его банально могут отключить. А детонация – это реально разрушающий процесс для мотора в целом
Чего стоит ждать?
Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.
Перечипование ЭБУ меняет режимы имеющихся микроконтроллеров и корректирует внутренние управляющие программы. Как уже говорилось, такие действия производят в основном для увеличения мощности движка.
Первоначально определимся, какое оборудование для чип-тюнинга необходимо. Естественно, перед началом работы нужно произвести диагностику авто на выявление неисправностей и, вообще, посмотреть что да как, а затем уже приступать непосредственно к тюнингу.
Первое, что понадобится — это сканер, он может быть портативным или программным, который работает вместе с компьютером.
Он нужен для работы с блоком управления двигателем, а конкретно — чтобы его сканировать. ЭБУ собирает всю информацию о работе двигателя и его датчиков и обрабатывает информацию согласно заложенной в него программе. После чего отправляет команды для исполнительных механизмов. Также этот блок собирает всю информацию о сбоях в системе.
Поэтому при помощи сканера можно считать необходимую информацию с этого чипа, а именно:
- Следить за изменениями датчиков системы.
- Проверить как работают исполнительные механизмы.
- Просмотреть коды неисправностей, записанные системой.
- Считать данные системы ЭБУ и т. д.
Но надо отметить, что данные, которые выводит на экран сканер — не всегда соответствуют действительности, а содержат лишь то, что видит блок управления. Проще говоря, сканер — это не измерительный прибор, а лишь прибор, который способен отображать данные электронного блока.
Также с осторожностью стоит относиться к сообщениям об ошибках, не торопитесь сразу что-то менять, нужно первоначально искать её причину.
Какие последствия вас ожидают
Однако важно знать, что прибавка к мощности двигателя не должна стать главной целью чип-тюнинга, так как погоня за увеличением лошадиных сил может обернуться ухудшением управления автомобилем. Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
Программатор для блока управления с наличием памяти Что такое прошивка
По поводу гарантии мы уже ответили ранее, что ни кто не будет скачивать и анализировать вашу прошивку без каких либо причин, не визуально ни на ТО это не видно. На популярные автомобили существует больше вариантов прошивки, среди которых проще выбрать нужный, в то время как ПО для нестандартного двигателя может нуждаться в дополнительной подгонке под конкретные требования.
Модель | Тип | Дополнение | Альфа РМ 4ое поколение | Lovato EGO 4ое поколение | Диджитроник maxi 2 | АЕВ 32 Италия 4ое поколение | Lovato 2 для карбюратора |
Min цена от | 23900 | 26400 | 24900 | 23500 | 18500 | ||
Ваз 2106 i (бак 50л) | инж | 22500 | 26500 | 25500 | 23500 | ||
Ваз 01-07 | карб | 18500 | |||||
Ваз 08-10 | карб | 19500 | |||||
Легковой Ваз-Ино | инж | 22900 | 26400 | 24900 | 24400 | ||
Нива | карб | переделка глушителя | 20500 | ||||
Нива | инж | переделка глушителя | 23900 | 27400 | 25900 | 25400 | |
Шеви | инж | с перед. + глушитель | 24900 | 28400 | 26900 | 26400 | |
Волга | карб | балон 65 л. | 19500 | ||||
Волга | инж | балон 65 л. | 22900 | 26500 | 24900 | 24500 | |
Газель авт. | карб | 2 по 50 л. | 28500 | ||||
Газель авт. | инж | 2 по 50 л. | 30900 | 34500 | 32900 | 32500 | |
Газель борт. | карб | балон 100 л. | 22500 | ||||
Газель борт. | инж | балон 100 л. | 25500 | 28900 | 27500 | 26900 | |
Газель борт. | инж | балон 130 л. | 25900 | 29500 | 27900 | ||
Соболь, УАЗ | инж | балон 65 л. | 24900 | 28500 | 27500 | 26900 | |
Иномарки 6 цилиндров | от | от 33900 | от 37900 | ||||
Иномарки 8 цилиндров | от | от 37900 | от 41900 | ||||
ЗИЛ (грузовик) | карб | бак на 130 л | от 22500 |
Самостоятельная перепрошивка чипа © Плюсы и минусы
Что такое чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы Что это значит да все просто, есть чип-тюнинг который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива но такие явно не пользуются популярностью. Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование. |
- прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора
- прошивка Евро-2 не изменяет топливные карты
- прошивка Евро-2 не изменяет алгоритм оборотов холостого хода
- прошивка Евро-2 не удаляет отсечку