В этой статье будет проведено сравнение и попытка ответить на вопрос: «Сможет ли российская модель потеснить зарекомендовавшего себя популярного Хендай Солярис».
С выпуском Лады Весты перед водителями, которые желают приобрести недорогое, но, в то же время, оснащенное на достаточном уровне и имеющее в своем арсенале несколько полезных вспомогательных функций транспортное средство, встал вопрос о выборе между Хендай
Солярис и российским аналогом Лада Веста. Ранее автомобильный рынок предоставлял только один неплохой вариант для ценовой категории 550 – 800 тысяч рублей, которым являлся Solaris. Теперь же АвтоВАЗ создал конкурента для популярного корейского автомобиля.
Содержание
Экстерьер седанов
Безусловно, при выборе авто абсолютное большинство руководствуется дизайном экстерьера и общим стилем исполнения. Российский концерн неплохо поработал над внешним видом Vesta, была проделана серьезная работа дизайнеров, благодаря чему машину заметили даже в Европе, отметив большой прорыв относительно предыдущих поколений.
Смелые боковые линии и окаймляющие радиаторную решетку фирменные «бумеранги» мало чем напоминают предшественников, а концептуальные фары сделали автомобиль современным, соответствующим новым тенденциям. В чертах Solaris очень выражены азиатские признаки, что заставляет отдать предпочтение по наружности Весте.
Лада вышла более габаритной, чем Хендай: на 40 мм больше в длину, на 64 мм в ширину и на 27 мм выше. Массивность придает ей солидности и престижа.
Интерьер
Также немаловажным фактором при выборе автотранспорта является интерьер. Сравнивая Весту и Солярис сложно сделать шаг в сторону кого-либо из них: оба салона имеют неплохую эргономику, расположение элементов на передней панели достаточно удобное.
Посидев в Весте и Солярисе, вряд ли кто-то скажет, что сидения и положение человека сильно отличаются. Однако, Солярис хорошо зарекомендовал себя, как авто с хорошо спроектированным салоном и вполне может составить конкуренцию в этом аспекте, в общем это дело вкуса и личных предпочтений водителя.
Стоит отметить, что большие габариты, а также колесная база, которая длиннее на 65 мм, существенно увеличили размер салона Весты. На передних местах в ней можно расположиться довольно свободно, а вот пассажирам сзади, чей рост будет больше 1,8 м, придется не так комфортно.
Видео обзор
Функциональное оснащение
Для оценки двух седанов стоит сравнить функционал базовых версий. В плане систем безопасности и контроля движения Хендай и Лада оборудованы примерно одинаково: 2 подушки безопасности, система распределения тормозных усилий и антиблокировочная система, все это присутствует в обоих авто. Отличия начинаются с усилителя руля: в Весте он электрический, в Солярис – гидравлический. Также российский автомобиль оснащен ESP, которая отсутствует в корейце. Немаловажным фактором будет наличие кондиционера, помощи при подъеме, которых, опять же, нет в базовой версии Хендай. Даже дорогие комплектации иномарки проигрывают в оборудовании авто.
Ходовые и технологические качества
Одним из важнейших условий эксплуатации автомобиля являются дороги, на которых он, собственно, и будет ездить. У Лады есть огромное преимущество перед Хендай: ее платформа создана специально для российских дорог и разрабатывалась совместно с заводом Renault-Nissan. В то же время платформа Соляриса тоже адаптирована под непростую езду по дорогам России. Дорожный просвет Весты составляет 171 мм, что на 11 мм больше, чем у Соляриса. Также конструкция кузова Лады более жесткая, шире колея колес. Учитывая все нижеперечисленные факторы, российское детище значительно лучше справляется с неудовлетворительным состоянием наших дорог.
Помимо прочего, запчасти на корейца обойдутся в два раза дороже, что является серьезным обстоятельством при выборе авто.
Кроме того, качество исполнения силовых агрегатов, передаточных частей и различных механических узлов выполнено на высоком технологическом уровне, вследствие чего машина подводит довольно редко, что не может не радовать.
Несомненным плюсом Лады будет ее мягкая подвеска: седан на ура проходит все ямы и неровности дорожного покрытия. Хендай, в общем, тоже не отстает по этому показателю, но лидером в этом соревновании станет российский автомобиль.
Также Лада выигрывает в динамике: отличная управляемость и устойчивость, которые проявляет Веста на дороге завоюет сердца многих автовладельцев. Конечно, из-за массивности и особенностей конструкции машину немного кренит на поворотах, немного хуже Соляриса, но вполне терпимо.
А что внутри?
Теперь рассмотрим начинку седанов. Хендай предоставляет на выбор два варианта бензиновых моторов: 1,4 л и 1,6 л мощностью 107 л. с. И 123 л. с. соответственно. В качестве КПП четыре варианта: механические с пятью и шестью ступенями или автоматические с четырьмя или шестью ступенями. Напротив, АвтоВАЗ расширил вариативность силовых агрегатов: два движка объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. и 106 л. с., мотор, позаимствованный у альянса Renault-Nissan, 114 л. с. и двигатель, которым будет оснащаться спорт версия Весты, 120 л. с. КПП подразумевает 3 возможных комплектации: пятиступенчатая механика, роботизированная коробка и вариатор.
Таким образом, Лада предоставляет возможность покупки бюджетного авто с 87-сильным силовым агрегатом, а для любителей быстрой езды спортивную версию с 123 «лошадьми», продажи которой начнутся совсем скоро.
Так что лучше?
В итоге Лада выглядит лучше, имеет больший функционал и недорогое обслуживание. У корейца есть небольшие преимущества, но они меркнут в свете шедевра российской автопромышленности.
Выбрать Хендай можно только исходя из каких-то личных предпочтений, Веста, безусловно, опережает своего соперника по многим показателям и потихоньку начинает завоевывать своих покупателей.
Во- первых, чтобы понять какой тупой робот на Весте нужен тест- драйв. Во- вторых машина ещё новая и её болячки в отличии от Соляриса неизвестны. В- третьих цена — через чур завышена. Я за Солярис.
Какой смысл спрашивать? Все равно, из тут присутствующих, на Весте ни кто не ездил. А наговорить можно, что угодно.
Солярис будет ликвиднее на вторичке ( легче продадите и за бОльшую стоимость). Еще у соляриса 123 л. с. Честно говоря нет вообще ни одного аргумента в пользу весты, кроме цены. Но по цене они не сильно отличаются.
Солярис — это Accent. Бери Accent в новом кузове ( 2013+), с движком 1, 6. Двигатель при том же объеме, что у старого, намного мощней и приемистей. Приятная машина.
Разумеется Солярис как прошедший испытания Россией. имеющейся опыт. как личных, так и ремонтов в гаражных сервисах. не говоря про официалов. . . 500 т. . шт. это вам не капля в море, — а нашему авто еще пару лет мыкаться, приноравливаться к дорожным и ремонтным условиям и всплывет 100- 200 недоделок как и у всех авто, которые энтузиасты непродуманных покупок будут восстанавливать за свой счет, пока инженеры ВАЗа не решат проблему. . . так что ждите статей и вопросов по теме. . .
Нужно хотя бы месяц- другой весту пощупать, чтобы сделать выводы.
Веста конечно, я бы не задумывался, если выбор стоял между этими машинами.
На Солярис хотя бы каталог нормальный есть — http: // koreanaparts. ru/ parts/ hyundai/ solaris и запчасти по ВИНу подбирать можно при желании, а на Лады их никогда не было, нет и не будет, да и запчасти нормальные в жизни не купишь.
у нас в колхозе солярис 650 в салоне с неполной комплектацией. . я бы взял где комплектация выше т.
Не надо нечего продавать, считаю.
Если интересно то вот сюда сходи Разбираем седаны Lada Vesta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
Весту моно смотреть только через год- два, когда про нее что- то будет известно. А Солярис — так уж лучше взять Рапид.
Новые отечественные модели всегда недоработаны. Через пару лет » Весту» можно брать будет.
Мицубиши Лансер 10 с механикой и мотором 1. 6 бери, если есть 600 — бери ASX 1.
Веста слишком сыра, чтоб её брать, да ещё и при такой цене. Лучше с этой моделькой выждать, если ты не хочешь выкладывать обзоры по косякам и их устранениям. . .
Веста или солярис? Всем привет) У меня на данный момент имеется солирис 2012 года, в средней комплектации 1.6 с автоматом. Откатал 70тс уже, проблем не было. Сейчас задумываюсь менять машину. Поскольку эта уже не известно сколько пробегает еще. Взять весту в максималке с роботом? Или рестайлинговый солярис в такой же комплектации как у меня? Цена одинакова. Прошу приводить доводы при ответе) Всем спасибо)
Чтобы вы выбрали Ладу Веста или Хёнде Солярис? если рассматривать с одинаковыми характеристиками. Спасибо