Обзор Yamaha MT-01

Yamaha

По сути это не совсем нейкед, а своеобразный гибрид. Последнее проявляется в том, что двигатель у него позаимствован не откуда-нибудь, а от самого настоящего круизера.

Разумеется, это очень серьезно влияет на динамику байка, и ощущается на дороге он совершенно иначе, чем обычный городской мотоцикл.

Особенности байка

Главные достоинства этого байка в следующем:

  • плавная, «сочная» динамика, свойственная многим круизерам;
  • значительная тяга;
  • хорошая ходовая часть.

Обзор Yamaha MT-01

У этого байка, конечно, есть определенные минусы по сравнению с другими, типичными нейкедами, но есть и преимущества. Просто удел любого гибрида – не только наследовать все плюсы и минусы того или иного класса, но сталкиваться с последствиями сочетания иногда плохо сочетаемых элементов.

Технические характеристики

Что касается параметров, то здесь они явно неординарные.

Модель Yamaha MT-01
Тип мотоцикла нейкед
Год выпуска 2005-2009
Рама алюминиевая диагональная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1670 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 97,0 x 113,0 мм
Степень сжатия 8.4:1
Охлаждение воздушное
Количество клапанов на цилиндр OHV, 4 клапана на цилиндр (нижнее расположение распредвала)
Система подачи топлива инжектор, 2x Mikuni AC40
Тип зажигания транзисторное TCI
Максимальная мощность 90,0 л.с. (66,3 кВт) при 4750 об/мин
Максимальный крутящий момент 150,3 Нм (15,3 кг*м) при 3750 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины 190/50 ZR17 M/C (73W)
Передние тормоза 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – MT-01 (2005-2006)2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – MT-01 (2007-2009)
Задние тормоза 1 диск, 267 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 43 мм перевернутая телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход — 120 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 117 мм
Длина мотоцикла 2185 мм
Ширина мотоцикла 790 мм
Высота мотоцикла 1160 мм
Колесная база 1525 мм
Высота по седлу 825 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 143 мм
Разгон до 100 км/ч 3,7 сек
Максимальная скорость 210 км/ч
Емкость бензобака 15,0 л (включая резерв — 3,0 л)
Масса мотоцикла (снаряженная) 259 кг

Ну разве много в мире мотоциклов, которые умело сочетают в себе эстетику уличного байка и мощь агрегата серьезного круизера? Конечно, Ямаха МТ-01 – не один такой, но он точно один из немногих.

Двигатель

Здешний мотор очень специфичен, ведь это V-образный вариант с двумя цилиндрами. Этот агрегат с объемом почти в 1700 кубов демонстрирует поистине впечатляющие для нейкеда показатели: крутящий момент в 150 Нм и мощность в 80 л.с. Неудивительно, что пиковая скорость здесь 220 км/ч, а разгон до сотни км займет три с небольшим секунды.

Трансмиссия

Несмотря на близость этого полунейкеда к круизеру, привод здесь цепной. Все-таки габариты у этого мотоцикла чисто нейкедовские. Коробка передач здесь пятиступенчатая и достаточно неплохо справляется со своей задачей.

Размеры и масса

Вместе с топливом вес Yamaha MT-01 составит 259 кг. Надо сказать, что для нейкеда это довольно внушительный показатель, но мощный двигатель нивелирует это обстоятельство. Объема бака в 15 л вполне достаточно, чтобы мотоцикл проехал хотя бы 200 км без подзаправок. Высота по седлу здесь немаленькая и достигает 825 мм.

Ходовая часть и тормоза

Подвески здесь близки к спортивным, потому что ход задней всего 117 мм, а передней – 120 мм. Впрочем, телескопическая вилка габаритами в 43 мм может быть полностью отрегулирована, как и задняя маятниковая подвеска. Тем не менее, такие особенности ходовой части делают MT-01 на сто процентов непригодным для бездорожья и тому подобного.

Задний тормоз представлен одним диском в 267 мм, а спереди это – пара дисков, по 310 мм каждый. Что характерно, передние суппорты здесь шестипоршневые, что наряду с солидным диаметром дисков делает тормозную систему вполне достойной.

Производство

Мотоцикл выпускался с 2005 по 2009 год, что неудивительно, ведь все гибриды за редчайшими исключениями обречены на скорое забвение. По крайней мере, длительный период производства им точно не светит. Впрочем, у их исключительности есть и обратная сторона – очень вероятно, что такие байки дольше всего будут пользоваться спросом на вторичном рынке.

Одноклассники

Поскольку этот мотоцикл является крайне нетипичным, то соперников он не имеет. Невозможно сравнить его с другими гибридами, ведь, помимо близости по сочетанию классов, необходимы примерно равные характеристики.

История изменений

За период производства мотоцикл не подвергался серьезным обновлениям, ведь он изначально был достаточно хорошо спроектирован, а серьезных перспектив на рынке у MT-01, как и у большинства гибридов, не было.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла Ямаха MT-01:

0 thoughts on “Обзор Yamaha MT-01

    1. В качестве первого байка — не стоит. Если есть опыт управления » литром» — хороший выбор. ценник — примерно 500 штук новый, 300- 350 б\ у в хор. сост.

  1. Помогите пожалуйста опознать модель мотоцикла! Мотоцикл классической компоновки, фара не круглая, хитрой формы под маленьким полуобтекателем. Не чоппер не спортбайк — без обтекателя. То ли Сузуки то ли Кавасаки, не помню. Мотор — V- twin воздушного охлаждения, открытый со всех сторон. Радиатора нет и привод на заднее колесо валом. Мотик явно заводской — выглядит абсолютно стандартно. Что это может быть за модель?

  2. Какие наушники лучше? Yamaha HPH MT5, HPH MT7 или HPH MT8? Я буду пользоваться этими наушниками для игр, общения с друзьями и прослушиваем музыки.

  3. Помогите выбрать между двумя 2хтактными моторами ЯМАХА? Модель 25B ( Серия Enduro) Тип двигателя: 2- тактный 2- цилиндровый Объем: 496 куб. см Мощность: 18. 4 кВт / 5000 об/ мин Максимальный рабочий диапазон: 4500- 5500 об/ мин Масса ( базовая модель): 25BMHS: 53. 0 кг, 25BMHL: 54. 5 кг, 25BWCS: 56. 5 кг Топливная система: 1 карбюратор Емкость топливного бака: Отдельный бак 24 л Система смазки: Предварительного смешивания Катушка зажигания/ Генератор тока: 12В- 6A Передаточное число: 13: 27 Система запуска: 25BMHS: ручная, 25BWCS: ручная/ электрическая Механизм подъема: Ручной ( 4°, 8°, 12°, 16°, 20°) ****************************************************** Модель 25N ( Серия Pleasure) Тип двигателя: 2- тактный 2- цилиндровый Объем: 395 куб. см Мощность: 18. 4 кВт / 5500 об/ мин Максимальный рабочий диапазон: 5000- 6000 об/ мин Масса ( базовая модель): 49. 0 кг Топливная система: 2 карбюратора Емкость топливного бака: Отдельный бак 25 л Система смазки: Масляный инжектор Катушка зажигания/ Генератор тока: 12В- 6A Передаточное число: 13: 27 Система запуска: Ручная Механизм подъема: Ручной ( 8°, 12°, 15. 5°, 19°, 23°) Мне нужен надежный неприхотливый мотор. Какой из этих двух лучше подойдет? Обоснуйте пожалуйста. Спасибо.

    1. Когда у меня встал вопрос о движке, я тоже остановился на ямахе 25, но поговорив с народом, с продавцами решил взять 30ку. Во первых 5 лишних сил тоже не помешают, а главное что весит 30 ка столько же, сколько 25в. Разницы в размерах нет, большая мощность достигается увеличением объёма цилиндра и передаточного отношения редуктора. Стоит не намного дороже 25ки. Из этих двух можешь брать любой, разницы ни какой в их качестве, если конечно не будешь докупать стартёр. Я бы взял второй. Мне электрозапуск не нужен. да и весит полегче. За 3 года эксплуатации я даже свечи не менял. А вот винт стоит уже третий. У нас сплошные камни, убиваем винт за сезон.

    2. Мне муж подарил 25B Enduro. Тестила в прошлые выходные на Балтике — класс! Правда тяжёлый — вдвоём только поднять. До этого был Судзуки, 15 сил, тоже классный, но слабоват для новой лодки.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.