Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture — настоящий турер


Это машина, которая многим покажется скучной в динамике. Но преимущество Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture в другом.

Он способен на протяжении многих тысяч километров вести одного или двух человек и багаж. Это настоящий турер со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Внешний вид

Ямаха XVZ 1300 Royal Star Venture смотрится типично для турера. Эта модель отличается габаритами и характерными, полуквадратными формами. Это делает экземлпяр внушительным. Ветровое стекло высокое, но не слишком. Передняя фара не особо крупная.

Yamaha XVZ 1300 Royal Star Venture - настоящий турер

Колесные диски, конечно, литые. Хромированных элементов совсем немного. Один из таковых – выхлопная труба. На байке присутствует три контейнера для вещей – два боковых и один сзади, для шлемов. Внешне это типичный туристический мотоцикл.

Отмечают, что формы рамы типичны для турера, и нельзя назвать эту модель особо красивой, или наоборот при сравнении с одноклассниками. Дизайн – не сильная сторона класса, так что не стоит оценивать такие мотоциклы по внешности. Главное – это технические свойства модели, комфорт и надежность. Другое для турера второстепенно.

Комфорт

Это приятная в эксплуатации машина, которая подходит для путешествий не только в другие города, но даже в другие страны. Причем на этом байке комфортно ездить вдвоем. Это связано с тем, что сиденье для пассажира комфортное и безопасное. Сзади этого сиденья присутствует комфортная спинка. Таковая еще и подпирается контейнером для шлемов.

Ветровое стекло не слишком высокое, но функцию выполняет. Равно как и мощная передняя фара. Байк, разумеется, неудобно вести руками в силу большого веса и габаритов. Однако при грамотной эксплуатации этого не придется делать часто. Этот турер устойчивый и даже на низкой скорости не будет заваливаться на бок. Но в пробке, возможно, иногда придется его подпирать ногой.

Размеры и масса

Машина, конечно, очень габаритная. Но так и должно в идеале быть, иначе это бы не был турер. С ним не сравнится ни спортбайк, ни кроссовый мотоцикл, ни даже дорожные мотоциклы. Единственный класс, который сопоставим по размерам и массе – это круизеры. Возможно, с натяжкой – еще спорт-туристы и туристические эндуро.

Габариты:

  • бак – 22 л;
  • клиренс – 150 мм;
  • снаряженный вес – 394 кг;
  • высота – 1565 мм;
  • ширина – 900 мм;
  • длина – 2705 мм;
  • высота по седлу – 750 мм.

Огромная масса, конечно, влияет на расход топлива. Однако и объем бензобака тут значительный. Главное – не отъезжать далеко от заправочных станций. Об этом стоит подумать тем, кто едет в страны не с очень развитой инфраструктурой. Вести такой bike руками – не самое простое занятие.

Важно вовремя позаботиться о гараже для такой машины. Конечно, это турер и он неплохо приспособлен к разным условиям среды. Однако на срок эксплуатации в немалой степени влияет то, где находится машина при простаивании. Лучше, чтобы это были оптимальные условия и по температуре, и по влажности воздуха.

Технические характеристики

Байк развивает высокую для такой техники максимальную скорость. Однако не стоит разгоняться на такой громадине сильно. Да, тормоза здесь, конечно, дисковые и сзади, и спереди, но и они не в силах решить все те проблемы, которые появляются при движении такого громоздкого мотоцикла на большой скорости. Особенно если при торможении приходится маневрировать. Ситуация усугубляется, если на байке двое. Это относится ко всем туристическим моделям.

Тормоза сзади один диск, 320 мм
Тормоза спереди два диска, 298 мм
Подвеска сзади маятниковая, 105 мм
Подвеска спереди вилка телескопическая, 140 мм
Разгон за 5,3 с до 100 км/ч
Предельная скорость 195 км/ч
Крутящий момент на пределе 123 Нм
Мощность на пределе 97 л.с.
Ступеней в коробке пять
Разновидность привода карданный
Расход 5,6 л на 100 км

Разгон до 100 впечатляет, с учетом веса. При переключении передач будут возникать звуки, для кого-то неприятные. Однако нельзя сказать, что это объективный минус. Расход топлива радует экономичностью.

Производство

Начав выпускаться в 1999, эта модель сошла с конвейера лишь в 2013. Значительный срок, хоть и не рекордный. Сегодня возможно достать лишь бу экземпляр. Около 300 тысяч российских рублей – вот, сколько стоит такая машина. Если байк эксплуатировался грамотно, он будет почти как новый.

Одноклассники

Главный конкурент – CTX 1300 от Хонда. Однако также с этим турером сравнивают и мотоцикл Кавасаки VN 1700 Вулкан. Впрочем, объем мотора тут явно больше, и потому сравнение сомнительно. Если же говорить об уровне комфорта и практичности, то байк от Ямаха, пожалуй, даже превосходит машину от Кавасаки.

История изменений

За всю историю этот экземпляр так и не претерпел нововведений. Не изменились ни технические характеристики, ни дизайн этой машины. Это связано с тем, что техника изначально выполнена хорошо, а какой-то тюнинг не очень уместен для турера.

Что говорят владельцы?

Судя по опыту тех, кто годами пользуется этим байком, с обслуживанием не возникает проблем. Запчасти достать просто, да и ломается техника не часто. И по фото, и по видео понятно, что байк хорошо приспособлен для езды вдвоем. Отзывы владельцев это подтверждают.

Некоторые полагают, что пассажирское сиденье здесь не менее удобное, чем седло водителя. Иные считают, что водительское сиденье здесь даже менее удобное. Да, пожалуй, место пассажира здесь похоже на маленькое кресло.

В одном обзоре отмечено, что байк при всех своих габаритах хорошо маневрирует. Но, разумеется, тут сравнивается маневренность этой модели с другими турерами. Такая техника никогда не в силах сравниться даже с дорожными мотоциклами в этом аспекте.

!Важно: отмечено, что этот экземпляр плохо переносит бездорожье. Но это нельзя отнести к объективным недостаткам, ведь туреры в принципе не предназначены для такого. По описанию тех, кто давно путешествует на туристических моделях, машина устойчива в разнообразных условиях. Но ей требуется асфальтированная дорога. И, выбирая маршрут, важно об этом не забывать.

Если нужен байк для бездорожья, советуют обратить внимание на туристические эндуро, особенно на модели от Хонда, среди таковых встречаются достойные экземпляры, которые способны пройти немалые расстояния не только по дорогам, но и по пересеченной местности.

XVZ 1300 Royal Star Venture – интересная модель для тех, кому нужен надежный туристический байк. Помимо прочих достоинств стоит отметить удобство. Вместительность контейнеров делает путешествие проще.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров