Мотоцикл Yamaha FJR 1300

Yamaha

Это спортивно-туристический мотоцикл, который появился в 2001 году и до сих пор не сошел с конвейера. Хорош он практически всем, просто надо понимать, что некоторые его недостатки вытекают из достоинств.

Ямаха FJR 1300 является, пожалуй, одним из лучших представителей класса. Однако если хочется его приобрести, нужно сразу понимать, что он не приспособлен для езды по городу и неопытных рук.

Особенности байка

Вот главные особенности этой яркой во всех смыслах модели:

  • массивные габариты даже для спортивно-туристического мотоцикла;
  • хорошие тормоза, которые, однако, не спасут новичка от резкого старта;
  • возможность как спортивной посадки, так и классической.

Мотоцикл Yamaha FJR 1300

Мотоцикл можно обвешивать кофрами, которые здесь выполнены на высоком уровне. Однако не каждого человека, даже будь он трижды путешественник, устроит ширина байка вместе с таким вот обвесом в 1250 мм. Если уж возникнет надобность везти с собой кучу всего, многие предпочтут обычную туристическую классику.

Технические характеристики

Параметры этой машины современны, ведь выпуск Yamaha FJR 1300 продолжается до сих пор. Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что он в ближайшем будущем составит конкуренцию топовым представителям спортивно-туристической ниши, поскольку прослеживается четкая тенденция по повышению мощностей у самых ярких мотоциклов класса.

Двигатель

Крутящий момент в 136 Нм и мощность в 140 л.с. – весьма достойные максимальные характеристики для такой машины. Рядный по типу, двигатель представляет собой четверку с жидкостным охлаждением.  Предельная скорость здесь составляет 260 км/ч, что очень неплохо для мотоцикла, который начал свой путь еще в начале двухтысячных годов. Байку не понадобится даже 3 сек, чтобы достичь скорости в 100 км/ч.

Мотоцикл Yamaha FJR 1300

Трансмиссия

Даже если неправильно выбирать передачи, FJR 1300 может это простить. Но ключевое слово здесь «может». Конечно, передачи здесь очень длинные, и всего их в здешней коробке шесть. Привод у мотоцикла карданный, что и неудивительно с его-то монструозными габаритами.

Размеры и масса

Сухой вес тут 250 кг, но с учетом бака в 25 л он возрастает примерно до 290 кг. Нет, мотоцикл чувствуется легким на загородной трассе и прекрасно управляется. Однако езда на FJR 1300 в городе – это совершенно другая история. Высота по седлу в 850 мм делает модель явно непригодной для людей низкого и даже среднего роста.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска модели выполнена хорошо. Если сзади это типичное надежное решение в виде маятникового варианта с амортизатором, то спереди –  крупногабаритная телескопическая вилка, ход которой довольно свободен и составляет 135 мм.

Задний тормоз представлен диском с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди это пара дисков с четырехпоршневыми суппортами. Ромбовидная рама выполнена из алюминия, видимо, конструкторы прекрасно понимали, что FJR 1300 и так уже получился очень тяжелым для своего класса.

Производство

Модель выпускается с 2001 года, что говорит о том, насколько успешен оказался мотоцикл. Иной байк появляется на рынке, и уже через пару лет покидает конвейер, поскольку не нашел признания. С FJR 1300 совсем другая история – это мотоцикл не только не устаревший, но даже перспективный. Впрочем, вряд ли он выйдет на тот же уровень, что и спортивно-туристические мотоциклы, которые вот-вот восхитят мир своей мощью.

Одноклассники

Можно назвать только двух конкурентов этой модели. Один из них – это ST 1300 Pan European от Хонда, а второй – 1400 GTR от Кавасаки. Оба эти байка не уступают FJR 1300 в большинстве характеристик, однако по дизайну машина от Ямаха смотрится несколько интереснее.

История изменений

За время своей карьеры FJR 1300 уже прошел довольно большой путь:

  • 2001 – старт производства;
  • 2003 – появляется ABS;
  • 2006 – существенный рестайлинг;
  • 2008 – усовершенствование ABS;
  • 2013 – масштабные технические изменения;
  • 2016 – появляется проскальзывающее сцепление.

Сложно сказать, насколько большое будущее у этого мотоцикла, но даже если он вдруг перестанет выпускаться, он еще долго не утратит своей популярности.

Видео

На видео представлен обзор мотоцикла ямаха FJR 1300:

0 thoughts on “Мотоцикл Yamaha FJR 1300

  1. Не пойму чем отличаются например Yamaha FJR 1300 и R1 спорт- туризм и супер- спорт соответственно ходовые качества, посадка и т. д.

    1. Так много чем отличаются. Посадка разная — обрати внимание, на R1 руль на уровне сидений, а у FJR гораздо выше сидений, поэтому сидеть на нем удобней. Мощь разная, ты тут не прав R1 почти на 50 лошадок мощнее, и обороты у него гораздо выше. Коробки передач разные, у FJR 5- ти, а у R1 6- ти скоростная. Короче, R1 на скорость заточен, в ущерб удобству, а FJR — просто очень быстрый спорт- туринг.

    1. Сравнили паровоз с ракетой. XJR: жарит ноги, ибо воздушка, жрёт дофига, тянет с любых оборотов и при любой передаче. Ветрозащита равна нулю, посадка прямая, на дороге стоит, как на рельсах. Максималка 250 со стеклом ( без него на 200 вас сдует), до 100 за 3. 5- 4 секунды. Крупный дядька с головой на плечах может брать его, как первый. Буса: абсолютно бесполезный в России байк. Спорт- турист высшего класса, любит хорошие прямые дороги, по- настоящему оживает после скорости за 200. Динамика пушечная: 2. 4 до сотни, максимальная скорость далеко за 300. Посадка с наклоном вперед, ветрозащита на высочайшем уровне. Категорически не рекомендуется как первый мотоцикл, на мотофорумах темы » хочу моц, приглядел Хаябусу» вызывают эпические фэйспалмы и ржач — отговаривать таких желальщиков людям уже надоело.

  2. Плотность электролита в АКБ высокая ( больше 1300). всю зиму простоял снятым в холодном гараже. сейчас пытаюсь зарядить зарядником- автоматом, зарядка минут через 20 отключается ( пузырьков нет). может ли аккумулятор не принимать зарядкуиз- за высокой плотности электролита?

    1. Введите текст оЧто приводит к разрушению пластин в аккумуляторах. В процессе работы тяговых аккумуляторных батарей, при чередующихся зарядах и разрядах, происходит окисление решеток и разрушение активных масс, потеря механических связей между частицами, интенсивная коррозия электродов. В результате чего происходит уменьшение емкости аккумуляторов и короткое замыкание разноименных пластин. Характерными признаками разрушения пластин являются: электролит делается мутным и приобретает коричневую окраску из- за высыпания активной массы; быстрое нарастание плотности электролита при заряде батареи; резкое понижение емкости АКБ, что проявляется в небольшой продолжительности разряда аккумулятора, и как следствие сокращение времени работы электротехники. Скорость разрушения пластин зависит от условий эксплуатации аккумуляторов. Причинами разрушения пластин в аккумуляторах могут быть: Увеличенная плотность электролита ( более 1300 кг/ м3). Нельзя доливать электролит в аккумулятор — только дистиллированную воду. Повышение температуры аккумулятора выше 45 град. С. Если при заряде температура электролита поднялась выше 45 град. С, то зарядку необходимо прекратить и дать остыть электролиту до температуры ниже 35град.

    1. Двигатель Тип двигателя: Четырёхтактный, жидкостного охлаждения, DOHC, 4 клапана на цилиндр, четырёхцилиндровый, рядный с наклоном вперёд Объём: 998 см3 Диаметр цилиндра и ход поршня: 78. 0 x 52. 2 мм Степень сжатия: 12. 7: 1 Максимальная мощность: 133. 9 кВт ( 182 л. с. ) при 12, 500 об/ мин ( без инерционного наддува) Максимальный момент: 115. 5 Нм ( 11. 8 кГ/ м) при 10, 000 об/ мин Система смазки: Масло в картере Карбюратор: Инжектор Тип сцепления: Многодисковое в масляной ванне Система зажигания: TCI Система запуска: Электрическая Система трансмиссии: Постоянного зацепления, 6 передач Тип привода: Цепь Ёмкость топливного бака: 18 л Ёмкость масляной системы: 3.

    1. У большой японской четверки ( Ямаха, хонда, кавасаки, сузуки) особой разницы в качестве не найти. Есть свои плюсы и минусы, но не глобально. У Хонды всегда славились двигатели ( я думаю это наиболее важный элемент на равне с рамой). А Ямаха может быть дороже по причине очередных выигрышей на гонках, и плюс R1 много лет занимал подиум на самый красивый мотоцикл. Я склоняюсь к мнению, что нужно посидеть на мотоцикле. и если тебя все устраивает, то разницы между Ямаха и хонда можно не замечать. Пы. Сы.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.