Мотоцикл Kawasaki EN 500 Vulcan

Обзоры мотоциклов Kawasaki

Бывают мотоциклы, опередившие время. В каком-то смысле Kawasaki EN 500 Vulcan — один из таких байков. На него был установлен двигатель, который в дальнейшем нашёл применение на современных моделях, таких, например, как Vulcan S. Ну, а в целом машина, как минимум, не отставала от конкурентов.

Мотоцикл этот экспортный и в самой Японии не производился. По сути, модель эта тесно связана с ЕN 400 Вулкан от того же концерна. Последняя базировалась на экспортном байке 454 LTD, а он в то же время стал основой для EN 500. Выпускался байк с 1990 вплоть до 2009, что само по себе говорит о большом спросе и солидных параметрах модели.

Технические характеристики

Мотоцикл обладает незаурядными для своего времени особенностями. Чего стоит один только двигатель. Модель ценилась опытными байкерами за надёжность и производительность, которые обеспечивались грамотно подобранными компонентами.

Мотоцикл Kawasaki EN 500 Vulcan

Двигатель

Главная гордость ЕN 500 – его мотор. Благодаря ему стальной зверь разгоняется до 100 километров в час всего за 6,7 секунды! Крутящий момент на пике составляет 45 ньютон-метров при 6000 оборотов в минуту, в то время как максимальная мощность – 46 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту.

Мотоцикл Kawasaki EN 500 Vulcan

Рабочий объём мотора достигает 498 кубических сантиметров. По типу двигатель рядный, двухцилиндровый четырёхтактный. В отличие от того же EN 400 этот Vulcan расходует всего лишь 4,7 литров на 100 километров, что делает его экономичным выбором.

Трансмиссия

Коробка передач претерпела изменения: до 1996 года она имела ремень в качестве привода. Затем было принято решение заменить тип привода на цепной. Оба варианта неплохо себя зарекомендовали. У коробки имеется 6 ступеней.

Размеры и масса

Мотоцикл достигает в длину 2320 миллиметров, а в высоту он имеет 1125 миллиметров. Это делает его удобным для крупных людей. Ширина байка – 830 миллиметров, а высота по седлу – 715. В габаритах своей колёсной базы мотоцикл достигает 1595 миллиметров.

По массе своей ЕN 500 несколько тяжелее ЕN 400 и весит 214 килограммов. Это отчасти объясняется большим объёмом бензобака, составляющим 15 литров. Однако оно того стоит, ведь мотоцикл предназначен для далёких странствий, а заправки – не частое явление.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатая стальная рама мотоцикла имеет элегантный и солидный облик. При взгляде сразу понятно – это серьёзная машина с претензией на лидерство. Дизайн выполнен в духе эстетичного минимализма, что лишь добавляет конструкции лоска.

По своим подвескам мотоцикл ничем не отличается от EN 400: в роли передней телескопическая вилка в 36 миллиметров с ходом в 150 миллиметров; задняя же подвеска представлена маятниковым вариантом с парой амортизаторов, и имеет ход в 100 миллиметров.

Колёса мотоцикла прекрасны по дизайну: они снабжены спицами и оформлены подстать лучшим образцам мотоциклетной классики. По размеру своих задних и передних шин мотоцикл таков же, как его сводный брат ЕN 400: 100/90-19 – спереди и 140/90-15 – сзади.

Руль позволяет хорошо контролировать байк на дороге, чему способствует его средний размер, пропорциональный габаритам мотоцикла. Круглые зеркала придутся по душе ценителям стиля ретро. Запускается машина транзисторным зажиганием.

Как и в пресловутом четырехсотом Вулкане, присутствуют барабанные задние тормоза и один трехсотмиллиметровый диск с однопоршневым суппортом спереди. Большего для такой машины и не надо.

Производство

Байк действительно долго выпускался. Целых 19 лет Kawasaki успешно продавали его, произведя лишь незначительную модернизацию. И, тем не менее, ЕN 500 остался востребованным даже под конец своей карьеры! Он оставил глубокий след не только в модельном ряде, но и в индустрии в целом.

Одноклассники

У этого Вулкана интересные конкуренты, среди которых есть «долгоиграющая» модель Yamaha XV 535 Virago. Да, мотоцикл перестал выпускаться в 2003 году, однако и свет он увидел на 3 года раньше, чем пятисотая ЕN от Кавасаки. Также соперниками последнего были Suzuki LS 650 Savage и Honda Steed.

История изменений

Байк претерпел ряд серьёзных перемен, однако в целом картина осталась схожей. Что-то подрегулировали, что-то заменили на принципиально иное:

  • 1990 – начало выпуска, свет увидело первое поколение;
  • 1996 – переломный год, второе поколение;
  • 2009 – последний год производства, модель не менялась с 96-го.

Технологии из Kawasaki EN 500 Vulcan перекочевали в новые модели линейки Вулканов. Этот же мотоцикл достоин того, чтобы остаться в памяти байкеров, ведь техника представляет собой образец качественного классического японского мотоцикла.

20 thoughts on “Мотоцикл Kawasaki EN 500 Vulcan

  1. Обслуживание Kawasaki vulkan 2000 Друзья, собираюсь покупать такой мотоцикл. Сразу скажу это мой первый мотоцикл, прошу не издеваться ( перебарщиваешь, для новичка и первый). До него было кучу советской техники, в тч урал. Собственно вопрос меня мучает один « обслуживание»: Про страховку и налог на л. с я все узнал, устраивает. Про резину 200 60 р16 тоже узнал, по 6- 8 к поставщиков можно найти. Остались такие вопросы: 1- сколько стоит обслуживание двигателя. 2- как на таком монстре менять резину ( вес 300кг, подножка боковая- центральной нет), его в дороге придётся ложить на бок? 3- стоимость расходников? Спасибо за хоть какой- то ответ.

    1. 1. Скачай мануал и обслуживай. Замена масла, и фильтров не сложная задача. 2. Там низкий ЦТ. Если у тебя вообще нет навыков езды, зачем брать такой аппарат. 3. Тут не магазин.

    2. 1. Обслуживание мотора сводится к замене масла и расходников, всё можно делать самостоятельно, гонять по таким мелочам к дилеру весьма дорого. Учи матчасть, коль небогат. 2. А на что ты собрался менять в дороге колёса? Запаску возить будешь? На 2- х литровом Вулкашке бескамерные колёса, единственное что надо — жгуты, клей, инструмент для установки жгута и баллончик с углекислотой для накачки. Чтобы жгут поставить колесо снимать не нужно. 3. Стоимость расходников на ебее смотри. На 1, 5 умножай — получишь цену в соседском магазине. 4. Колесо 200/ 60- 16 за 6- 8 тыс это плохое китайское колесо, которое за дорогу не держится, а момент у 2- х литрового мотора конский, это далеко не Урал, так что колёса это последняя вещь на которой стоит экономить.

    3. в дороге колесо редко менают, спрей купить для етого дела. Обслуга движка ето фильтръ, масло, свечи. Тормознъе накладки, в основном передние.

    4. Я не спец по круизерам, но слыхал Кавы самые недорогие из них. И именно обслуживание бьет по карману, даже кардан не спасает. Может Ямаху лучше, она конструктивно кстати больше на Харлей похожа? Кстати сами американцы любят ставить назад автомобильные колеса, только давление подымают до 3 атмосфер.

  2. Какие зазоры клапанов должны быть на кавасаки EN 500? Ккие зазоры клапанов должны быть на кавасаки EN 500? Спасибо вам заранее за уделенное внимание и время.

    1. тут конечно кава у дукати сосет. а так у сузуки самые мощные моторы. дукати все рекомендуют потому- что это италия вроде а все остальные кроме БМВ япония. дукати самые дорогие мотоциклы. но судя по твоей аве, тебе лучше скутер купить.

    2. Лучше в приют деньги отдай. . . может там пригодятся и польза будет. А так Кавасаки намного интересней обычно, но 250 км/ ч ты загнул, чтоб дольше тебя потом по дороге собирали хочищщщ. . .

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.