Мотоцикл Kawasaki GPZ 900 это спортивно — туристический байк


Мотоцикл Kawasaki GPZ 900 – это классика среди спортивно-туристических байков.

Начав выпускаться в 80-е, Kawasaki GPZ 900 завоевал заслуженную популярность и до сих пор для многих является лучшим выбором для быстрой езды и дальних поездок вдвоем.

Внешний вид

Стильный и пропорциональный, этот bike не имеет какой-то изюминки в дизайне. Она была бы даже лишней с учетом того, что это типичный представитель класса. Как и другие спорт-туристы, модель отличается от простого спортбайка своими габаритами. Это длинная машина, что делает ее прекрасным выбором для путешествий вдовеем.

Ветровое стекло типичное. По форме отражает спортивный характер Кавасаки GPZ 900. Это проявляется в том, что стекло угловатое и невысокое. Колесные диски типичные для спортивного и спортивно-туриситческого класса – литые. Оригинальная красно-черная расцветка отлично отражает агрессивный нрав этой модели.

В целом, в линиях рамы наблюдается угловатость. Это особенность таких байков восьмидесятых-девяностых годов. И такой подход к дизайну, пожалуй, правилен, ведь это полностью вписывается в эстетическую концепцию спортивного, современного, и при том практичного мотоцикла.

Комфорт

Байк больше удобен на загородных трассах, чем в городских условиях. Он не очень-то поворотливый, габаритный, и в отличие от какого-нибудь круизера не имеет такой устойчивости на малых скоростях. Впрочем, приноровиться можно.

В остальном же машина удобна. Она не особо шумит, а для пассажира достаточно места, чтобы чувствовать себя комфортно. Байк хорошо ощущается на дороге и хорошо управляется. Разгоняется быстро, что будет удобно для тех, кто умеет обращаться с такой техникой.

Что же до людей, которые прежде ездили только на дорожных мотоциклах или, тем более, не водили байк в принципе, то им точно не стоит начинать с такой модели, равно как и с иного спорт-туриста или спортбайка. Такой вариант будет не только для них неудобен, но и опасен.

Размеры и масса

Габариты тут классические. Кавасаки GPZ 900 не отличается в этом плане от большинства других спорт-туристов.

Размеры и масса вполне удовлетворяют потребностям:

  • длина – 2200 мм;
  • ширина – 750 мм;
  • высота – 1215 мм;
  • колесная база – 1495 мм;
  • снаряженная масса – 255 кг.

Благодаря таким параметрам модель уверенно держится на дороге. В то же время, машина не слишком тяжелая, чтобы это мешало скоростным характеристикам или маневренности.

Технические характеристики

Начинка приятно порадует тех, кто давно хотел купить себе ретро-технику, но опасался слабых технических характеристик.

Тип мотора рядный, 2 такта, 4 цилиндра
Мощность 115 л.с.
Крутящий момент 85,3 Нм
Максимальная скорость 243 км/ч
Разгон до 100 3,8 с
Расход топлива на сотню 5,88 л
Привод цепной
Коробка передач шестиступенчатая
Рама стальная
Подвеска сзади маятниковая, моноамортизатор, ход 115 мм
Подвеска спереди 41 мм, телескопическая вилка, ход 140 мм
Тормоза сзади 250 мм, 1 диск, двухпоршневой суппорт
Тормоза спереди 300 мм, 2 диска, шестипоршневые суппорта

Ничего улучшать не требуется. Машина и так неплохо выглядит. Впрочем, стоит отметить, что это относится к более новым версиям модели, тогда как у старых все поскромнее. Этих параметров вполне достаточно, чтобы применять байк в условиях ровной трассы. Для бездорожья он не подходит никак, ведь это не кроссовый мотоцикл.

Производство

Выпуск машины начался в 1984 году. Тогда этот байк считался прорывным. Выпускался почти двадцать лет, и в 2003 выпуск завершился. Причем байки этого года отличаются надписью «Final Edition». Это самая ранняя спортивная машина, которая была выпущена под этим знаменитым брендом.

До 1993 года GPZ 900 продавался, равно как и выпускался в Европе. С 1998 выпускаться стал лишь в Малайзии. Стоит отметить, что выпуск модели длился довольно долго, что сложно сказать про большинство машин конца XX – начала XXI века.

Одноклассники

Ямаха XJ 900 S Дивершен – основной конкурент для этого мотоцикла Кавасаки. Начав выпускаться в 1995, он в 2002 уже исчез с рынка. По характеристикам он несколько уступает GPZ 900, зато и стоимость доступнее.

Модель бу обойдется в районе примерно 150 тысяч российских рублей, тогда как за Кавасаки придется отдать не менее 200 тысяч. Купить новым невозможно уже ни тот, ни другой байк.

Разве что кто-то когда-то приобрел машину и не пользовался таковой, грамотно храня ее в гараже. Но это скажется, конечно, и на том, сколько стоит такой Кавасаки.

История изменений

Байк прошел долгий путь и претерпел некоторые изменения:

  1. Выпуск начался в 1984 году.
  2. В 1986 стал продаваться в странах Европы.
  3. В 1989 добавили подогрев карбюраторов.
  4. В 1991 году байк начинает продаваться в Японии.
  5. С 1994 по 1997 выпуск остановлен.
  6. В 1999 добавляют 6-поршневые суппорта для передней подвески.
  7. В 2002 добавляют катализатор, чтобы мотоцикл соответствовал новым экологическим стандартам.
  8. В 2003 выпуск прекращен.

Если сравнить фото нового и старых вариантов, разницы особой нет. Вот почему лучше купить мотоцикл последних лет выпуска, когда он уже был на пике своего развития.

Видео

Что говорят владельцы?

Что касается обслуживания, то тут большинство довольно. Те, у кого модель часто ломалась, понимают, что дело во многом в плохом дорожном покрытии. В любом случае, судя по отзывам, достать запчасти для этого Кавасаки не трудно.

Из описания своего опыта горожанами следует, что в городской среде мотоцикл иногда очень сильно греется.

Проблему возможно решить при помощи установки принудительного охлаждения. Тогда, когда байк застревает в пробке, ездоку достаточно лишь нажать соответствующую кнопку и машина быстро охладится.

Встречается немало видео, где показана езда на модели с видом от шлема. Большинство проводивших обзор отмечает резкий разгон и то, что такая машина не подойдет новичку. Также отмечают и эргономичность посадки, что особенно важно на высоких скоростях.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki GPZ 900 подойдет для тех, кто ценит мотоциклы восьмидесятых и предпочитает спортивно-туристический класс. Рациональное решение для путешествий по дороге. Главное – помнить о том, что этот вариант – не для бездорожья.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров