Kawasaki GPZ 1100 спортивно — туристический байк


Сначала это был спортивный мотоцикл, а потом стал спортивно-туристическим. Оба варианта Kawasaki GPZ 1100 по-своему хороши.

Это интересная модель восьмидесятых-девяностых годов, которая обладает такими достоинствами, которые делают ее конкурентоспособной по сравнению со многими современными байками.

Внешний вид

Разница в дизайне спортивной и спортивно-туристической версий невелика. В первую очередь, конечно, различаются габариты. Спортбайк короче, и не рассчитан на то, чтобы ездить вдвоем. То есть, физически это возможно, но гораздо безопаснее для пассажира будет на спортивно-туристическом Кавасаки GPZ 1100. Также на последнем предусмотрен и контейнер для вещей, который одновременно страхует пассажира сзади.

Выглядит машина как типичный представитель классов спорт и спорт-турист конца прошлого века. Угловатые формы, ветровое стекло средней высоты, литые диски. Многие байки выглядят также как эта модель, так что ничего уникального во внешнем виде GPZ 1100 нет.

Этот bike выпускался в серебристой, красной и черной расцветках. Все три варианта окраски хорошо подходят для спортивно-туристической машины. Впрочем, и многие другие цвета ему бы подошли не хуже. Зеркала умеренно высокие, так что они никак не выделяются и выполняют исключительно практическую функцию.

Если сравнить оба варианта по фото, то особой разницы кроме длины и заднего сиденья не обнаружить. Так что если хочется старый мотоцикл спортивного класса и планируется ездить на нем в одиночестве и недалеко, вполне подойдет спортбайк.

Комфорт

Машина довольно быстро стартует, что удобно для тех, кто умеет обращаться с быстрыми байками. Неплохой выбор для мотолюбителей, которые уже прекрасно освоили дорожные мотоциклы и туристические, и теперь хотят попробовать нечто спортивное. Такие люди уже готовы и к относительно высоким скоростям, и к большому весу байка.

В силу того, что привод цепной, уровень шума конечно ощутимый. Однако нельзя сказать, чтобы он резал слух или был чрезмерно громким. На высоких же скоростях шум переключения передач, равно как и шум мотора будет меньше слышен в силу ветра.

Ветровое стекло достаточно защищает от потоков воздуха, которые становятся ощутимыми после разгона до примерно 130 км/ч. Так что для комфортной и безопасной езды выше этого показателя ездоку стоит пригнуться. Показатели приборов легко считываются, что естественно с учетом высоты передней части этого мотоцикла Кавасаки.

Размеры и масса

Это, пожалуй, основное отличие двух вариантов Kawasaki GPZ 1100. Это в некоторой степени влияет на динамические показатели и комфорт использования в тех или иных ситуациях. К тому же, это сказывается и на маневренности.

Вот каковы габариты спортбайка:

  • вес – 230 кг;
  • высота по седлу – 790 мм;
  • объем бака – 20 л.

Габариты спорт-туриста следующие:

  • вес – 242 кг;
  • высота по седлу – 795 мм;
  • объем бака – 22 л.

И в том, и в другом случае размеры и масса соответствуют стандартам класса и позволяют в полной мере ощутить его преимущества.

Более легкий спортивный вариант лучше подходит для городской среды, а спорт-турист станет отличным подспорьем для путешествующей пары, которая любит быстрые байки.

Технические характеристики

Модели не сильно различаются в этом плане, однако разница присутствует. И ее обязательно стоит учесть, даже если остальные различия и не принципиальны.

Тип мотора рядный, 4 такта, 4 цилиндра
Мощность спортбайк: 120 л.с.

спорт-турист: 125 л.с.

Крутящий момент 100 Нм
Максимальная скорость спортбайк: 240 км/ч

спорт-турист: 254 км/ч

Разгон до 100 3,4 с
Расход топлива на сотню 7,1 л
Привод цепной
Коробка передач спорт: пятиступенчатая

спорт-турист: шестиступенчатая

Рама стальная
Подвеска сзади моноамортизатор с прогрессией

спорт: ход 109 мм

спорт-турист: ход 125 мм

Подвеска спереди телескопическая вилка

спорт: 37 мм, ход 150 мм

спорт-турист: 41 мм, ход 120 мм

Тормоза сзади 1 диск, 1-поршневой суппорт

спорт: 236 мм

спортурист: 250 мм

Тормоза спереди 2 диска

спорт: 236 мм, 1-поршневые суппорта

спортурист: 300 мм, 2-поршневые суппорта

Технические характеристики обоих мотоциклов на уровне. Даже сегодня они выглядят достойно, позволяя этим Кавасаки успешно конкурировать с современными байками.

Производство

GPZ 1100 начал выпускаться в 1981 году. Тогда он был действительно прорывным. В 1985 году спортбайк перестает выпускаться. Начиная с 1995 по 1999 годы Кавасаки выпускает спорт-турист. С 1996 по 1997 годы этот байк выпускался с ABS.

Одноклассники

Похожих вариантов много, однако главными конкурентами GPZ 1100 являются Сузуки RF 900 R, Хонда CBR 1000 F и Ямаха FJ 1200. Все эти мотоциклы уже устарели концептуально, как и модель от Кавасаки, но до сих пор способны тягаться с современными байками.

История изменений

Спортбайк прошел следующую эволюцию:

  1. В первый год выпуска, 1981, возникло поколение B1.
  2. Поколение B2 возникло в 1982, мотор покрашен в хромированный черный, поставлен новый обтекатель, приборная панель включает жидкокристаллические элементы индикации. Также меняется аналоговая система впрыска на цифровую. Подвески становятся жестче.
  3. В 1983 году выпускается поколение A1. Добавляют вилку с антиклевковой системой, а задняя подвеска меняется на прогрессивную.
  4. В 1984 состоялся выпуск A2. Перемены лишь «косметические».
  5. 1985 год стал последним годом выпуска спортивной версии. Это поколение A3. Никаких изменений тут, впрочем, не было.

У спорт-туриста нет как таковой истории перемен. Мотор тот же по типу, но иной по характеристикам. Он заимствован у Кавасаки ZX-11. Никаких перемен тут и не требовалось. Концепция была исчерпана.

Видео

Видео обзор мотоцикла Кавасаки GPZ 1100

Что говорят владельцы?

Те, кто имел опыт вождения нового Кавасаки GPZ 1100, отмечают, что большой разницы между таковым и моделью бу нет. Это говорит о том, что байк долговечен и выполнен добротно.

Впрочем, даже если что-то поломается, запчасти будет достать не так уж трудно. Хотя, конечно, обслуживание какой-нибудь новой модели в этом плане значительно легче.

Никто не считает, что эти байки дешевые. За спортивную версию придется отдать в районе 140 тысяч российских рублей, а за спортивно-туристическую – около 210 тысяч. С учетом того, сколько стоит множество более современных байков, владельцы советуют подумать, оправдана ли такая покупка.

Ведь, по их мнению, такая машина нужна в первую очередь тем, кто ценит технику конкретной эпохи, и куда удобнее купить что-то нынешнее.

Судя по отзывам с форумов и из обзоров, мотоцикл прекрасно себя показывает на загородной трассе. Конечно, никто не высказывает особых восторгов насчет езды в городе, ведь для такой среды лучше подходит дорожный байк.

Впрочем, из многочисленных видео ясно, что и спортбайк может также неплохо маневрировать в городских условиях, если он в опытных руках.

По описанию путешественников спортивно-туристическая версия GPZ 1100 довольно надежная, однако, все же, этот мотоцикл не является эталоном. Вообще спортивно-туристический класс – не лучший выбор для действительно дальних поездок. Для этого значительно лучше подходят просто туристические байки.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki GPZ 1100 – отличный мотоцикл с учетом того, сколько времени уже прошло с окончания его выпуска.

Важно помнить, что и тот, и другой вариант подходят исключительно для езды по трассе. Для бездорожья требуется кроссовый мотоцикл или какой-либо иной соответствующий байк.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров