Kawasaki ZXR 250 — спортивный и яркий байк из прошлого столетия


Спортивный и яркий, этот байк однако из прошлого столетия. Сказать это по нему трудно, с учетом того, что выглядит Kawasaki ZXR 250 во многом как нынешний мотоцикл.

По характеристикам машина вполне конкурентоспособная и сегодня, так что для многих станет интересным вариантом.

Внешний вид

Конечно, во внешности прослеживается некоторая угловатость, характерная для эпохи восьмидесятых-девяностых годов. Но это не так ярко выражено, как у многих других спортбайков того периода. Если смотреть на мотоцикл спереди, то его вообще возможно принять за модель 2000-х или более позднюю.

Комфорт

Модель не так эргономична, как современные. Например, бензобак резко поднимается вверх со стороны ездока, и на него не так удобно опереться и прилечь по сравнению со многими более современными мотоциклами. Однако в остальном байк будет вполне комфортен для тех, кто привык к машинам спортивного класса.

Удобен для новичков, о чем часто говорят в том или ином обзоре на модель. Конечно, начинать лучше не со спортивного мотоцикла, но если человек готов к специфической посадке и динамике, вряд ли возможно представить вариант лучше этого.

Обслуживание будет слегка затруднительно, с учетом того, что достать запчасти не всегда легко. С другой стороны при осторожном обращении мотоцикл будет довольно долго работать исправно.

По крайней мере, судя по описанию своего опыта несколькими владельцами со стажем, можно будет несколько лет спокойно пользоваться, и не будет ни намека ни на какие проблемы. Ну а дальше, если байк эксплуатируется аккуратно, потребуется разве что заменить расходные материалы.

Важно помнить, что это не кроссовый мотоцикл, а потому не подойдет для бездорожья. С учетом того, сколько стоит та или иная запасная часть, и как непросто ее достать, гораздо комфортнее будет в принципе никогда не заезжать на пересеченную местность. Достаточно взглянуть на пару фото, сделанных после таких поездок, чтобы понять нецелесообразность таковых.

Размеры и масса

Габариты Кавасаки ZXR 250 не выходят за рамки класса:

  • высота – 1090 мм;
  • ширина – 685 мм;
  • длина – 2000 мм;
  • колесная база – 1360 мм;
  • высота по седлу – 735 мм;
  • снаряженная масса – 141 кг;
  • емкость бака – 15 л.

Эти габариты подходят для спортивного байка малой мощности. Они во многом схожи с дорожными мотоциклами.

Технические характеристики

Стоит отметить, что начинка у этой модели слабенькая для спортбайка по нынешним меркам. В конце восьмидесятых это были вполне приемлемые технические характеристики.

Тип мотора рядный, 4 такта, 4 цилиндра
Мощность 40 л.с.
Крутящий момент 22 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 6,3 с
Расход топлива на сотню 1,98 л
Привод цепной
Коробка передач шестиступенчатая
Рама алюминиевая диагональная
Подвеска сзади маятниковая, моноамортизатор, 113 мм
Подвеска спереди перевернутая вилка, 41 мм, ход 120 мм
Тормоза сзади 1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт
Тормоза спереди 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта

Эти слабые параметры – не только минус Кавасаки ZXR 250, но и плюс. Например, эта машина идеальна для тех, кому нравится внешний вид старых спортивных байков, но совершенно не нужны высокие динамические показатели.

Производство

Сегодня невозможно достать новый ZXR 250, потому что он начал выпускаться в 1989, а закончил в 1999 году. С 1996 по 1998 годы bike не выпускается для рынка Японии. Выпускался же мотоцикл только в этой стране. Впрочем, бу модель найти хоть и непросто, но реально.

Одноклассники

У этой модели немало конкурентов других известных японских брендов. Это Сузуки GSX-R250, Ямаха FZR 250 RR и Хонда CBR 250 RR. Все эти байки получили не меньшую известность, чем мотоцикл Кавасаки. Впрочем, отзывы о них разнятся, и, судя по ним, невозможно сказать, какой же байк пользуется большим успехом.

История изменений

Байк не сильно менялся, но эволюция, все же, была:

  1. В 1991 году изменен дизайн фар, а топливный бак сокращается на литр, получив объем 15 л.
  2. В 1992 году перестала предлагаться специальная версия с буквой R в конце названия.
  3. В 1993 предельная мощность снижается до 40 л.с. Впрочем, до этого, она была немногим выше.

Байк и так был успешен, так что не было смысла в том, чтобы сильно его менять. Для самостоятельного тюнинга же это не лучший выбор, поскольку мотоцикл этот в каком-то смысле раритет, и такие нововведения лишь ухудшат его внешний вид.

Видео

Видео обзор мотоцикла Кавасаки ZXR 250:

Что говорят владельцы байка:

Во многих видео обладатели Кавасаки ZXR 250 отмечают, что он очень нетороплив по сравнению с современными спортбайками. Однако это, по мнению некоторых, делает его более подходящим для незнакомых с классом людей и к тому же облегчает передвижение по городу.

Байк неплохо управляется и не заваливается на низких скоростях, например, в постепенно текущей пробке. Это отмечают многие владельцы. Единственная проблема, о которой говорят почти все – к этой старой модели не так-то просто достать запчасти.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZXR 250 – отличный байк не только для своего времени, но даже сегодня. Да, он проигрывает по характеристикам топовым моделям современности, однако и его возможностей хватает, чтобы порадовать любителей скорости. Ну а ценители старых спортбайков вообще будут в восторге.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров