Мотоцикл Yamaha MT-09


Это довольно яркий нейкед, который способен впечатлить многих своей прытью. Мотоцикл абсолютно не подходит для новичков, потому что характер у него откровенно злой. Человек неопытный часто совершает типичные ошибки, которые Ямаха МТ-09 вряд ли простит.

Однако, если речь о мотолюбителе со стажем, то ему эта модель может быть очень кстати.

Для кого

При всей своей ярости и агрессии мотоцикл подходит только для города. Нет, он может развить скорость и до 180 км/ч, вот только байкера начнет сдувать уже при 130 км/ч. Отсутствие ветрозащиты намекает на то, что мотоцикл этот – все-таки типичный городской житель, а не покоритель миль и прерий.

Технические характеристики

Что еще особенного есть в MT-09? Во-первых, это, конечно, его мотор, не четырех-, а трехцилиндровый. Кто-то скажет, что это решение уже применялось той же Triumph, однако для японских мотоциклов этот опыт стал уникальным. Что же до остального, то можно описать модель в целом так: жесткая, даже грубая, но удобная для профи.

Модель Yamaha MT-09 / Tracer 900
Тип мотоцикла нейкед / спорт-турист
Год выпуска 2014+
Рама алюминиевая
Тип двигателя 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 847 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 78,0 x 59,1 мм
Степень сжатия 11,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива инжектор с YCC-T, 41 мм
Тип зажигания TCI (цифровое)
Максимальная мощность 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/минTCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+)
Максимальный крутящий момент 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатаяКвикшифтер – MT-09 (2017+)
Тип привода цепь
Размер передней шины 120/70 ZR 17M/C (58W)
Размер задней шины 180/55 ZR 17M/C (73W)
Передние тормоза 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 — ABS)
Задние тормоза 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 — ABS)
Передняя подвеска 41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 90041 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 137 мм – MT-09 (2017+)
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-09маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 900
Длина 2075 мм – MT-092160 мм – Tracer 900
Ширина 815 мм – MT-09950 мм – Tracer 900
Высота 1135 мм – MT-09 (2014-2016)1120 мм – MT-09 (2017+)

1345/1375 мм – Tracer 900

Колесная база 1440 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс) 135 мм
Высота по седлу 815 мм – MT-09 (2014-2016)820 мм – MT-09 (2017+)

845/860 мм – Tracer 900

Разгон до 100 км/ч 3,4 сек
Максимальная скорость 224 км/ч
Емкость бензобака 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-0918,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900
Масса мотоцикла (снаряженная) 188 кг – MT-09 (2014-2016)193 кг – MT-09 ABS (2017+)

210 кг – Tracer 900

Двигатель

Мотор здесь хоть и нестандартный по числу цилиндров, но в остальном довольно типичный для класса. Это рядный агрегат объемом в 847 см³. Крутящий момент в 87,5 Нм и 115 л.с. мощности говорят сами за себя: Yamaha MT-09 является одним из самых мощных представителей своего класса.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач достаточно точная, чтобы опытный мотоциклист мог наслаждаться быстрой ездой на этом необузданном звере. Несмотря на то, что байк, по понятным причинам, не самый легкий и весит вместе с топливом под 190 кг, здесь все равно применяется цепной привод, как и положено нейкеду.

Размеры и масса

Если сравнивать сухой вес MT-09 с весом многих четырехсоткубовых одноклассников, то он довольно небольшой и составляет 170 кг. Бензобак здесь невелик – всего 14 л, что особенно остро ощущается из-за среднего расхода бензина на сотню км примерно в 6 л. Тем не менее, для городской машины это совершенно некритично. Здешняя высота по седлу – 815 мм.

Ходовая часть и тормоза

Подвески и тормоза полностью соответствуют агрессивному характеру модели. MT-09 обладает асимметричным маятником и перевернутой вилкой. Ход последней составляет 137 мм, что немало для нейкеда. При всем при этом управляемость у байка хорошая, что отчасти связано с легкой алюминиевой рамой.

Дисковые тормоза имеют достаточные габариты и суппорты, чтобы вовремя остановить эту серьезную машину. Мотоцикл можно приобрести совместно с ABS, и лучше сделать именно так, поскольку, как бы ни были хороши дисковые тормоза, в ином случае такая опция не помешает.

Производство

Модель появилась в 2013 году и до сих пор радует ценителей высокой скорости и яркой динамики. Впрочем, основная характеристика этого мотоцикла – в первую очередь не скорость, а маневренность, что наиболее важно в городских условиях. Но если хочется погонять, ничто не мешает съездить на гоночный трек, только погоду лучше выбрать безветренную.

Одноклассники

Соперников у MT-09 хоть отбавляй, но он достойно выдерживает конкуренцию. Среди похожих моделей можно выделить три мотоцикла: это GSX-S750 от Судзуки, Z 800 от Кавасаки и VFR 800 X Crossrunner от Хонда.

История изменений

Вот какие этапы успел пройти MT-09:

  • 2012 – представление модели на выставке INTERMOT-2012;
  • 2013 – старт выпуска и продаж;
  • 2015 – возникла модификация MT-09 Tracer.

Этот мотоцикл будет актуален еще долго, но, если модель снимут с производства, она не сможет конкурировать с более классическими, старыми и надежными мотоциклами на вторичном рынке.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров