Мотоцикл Honda XR 400

Свыше десяти лет на рынке, симпатии аудитории и лавры от критиков – вот что получила эта модель. Однако мотард не сумел занять первенство среди японских представителей класса. Это сделала модель от Судзуки. Тем не менее Хонда ХР 400 представляет собой вполне успешный байк, который, пожалуй, и поныне является одним из лучших мотардов в мире.

Особенности байка

Вот основные особенности модели:

  • мотор с воздушным охлаждением;
  • радиальные клапана;
  • сухой картер.

Мотоцикл Honda XR 400

Модель отлично справляется с легким бездорожьем, да и на ровной трассе себя неплохо показывает. Конечно, ни в коем случае нельзя путать этот байк с кроссовым и гнать на нем по неровной дорожке. Это мотоцикл в первую очередь для узких улочек маленьких и больших городов, хотя и для загородных трасс вполне сгодится.

Технические характеристики

По своим параметрам байк весьма хорош для мотарда. Не зря же он занимает почетное место, стремясь догнать лидера – DR-Z400SM от Судзуки. Тем не менее его технических данных не хватает, чтобы опередить флагманскую модель, ставшую легендой.

Двигатель

Байк снабжен четырехтактным мотором. Цилиндр тут всего лишь один, и на него приходится 4 клапана. Система, подающая топливо, здесь  карбюраторная, а охлаждается агрегат воздухом. Рабочий объем мотора составляет 397 см³.

Читайте так же  Обзор Honda CB 650

Таковы предельные показатели: при 5500 об/мин крутящий момент составляет 33 Нм, тогда как при 7000 об/мин мощность равна 30 л.с. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 9,1 сек. Многим эти характеристики покажутся незначительными, но для мотарда это вполне приемлемые параметры.

Трансмиссия

В качестве привода у Honda XR 400 выступает цепь. Коробка передач у байка пятиступенчатая. Такой обыкновенной для байков этого класса трансмиссии хватает, чтобы безопасно реализовывать небольшой потенциал его мотора.

Размеры и масса

Вес байка без топлива составляет 131 кг. Объем его топливного бака достигает 9,5 л. Одно это обстоятельство уже делает его не особо пригодным для дальних путешествий, впрочем, это ведь и не туристический мотоцикл. Расход топлива на 100 км дороги составляет 2,7 л, что очень мало. Габариты задней шины здесь такие: 140/70R17M/C 66H. Передняя шина имеет размер: 110/70-17M/C 54H.

Ходовая часть и тормоза

Рама у XR 400 выполнена из стали. Она полудуплексная. Дизайн довольно типичный для класса, в качестве доминирующего цвета выбран вызывающий оттенок красного. Колесные диски спицованные. Как и у многих других мотардов, руль достаточно широкий, что в данном случае только плюс.

Подвеска сзади имеет ход в 210 мм, это моноамортизатор с прогрессией. Ход передней составляет 245 мм, тут это перевернутая вилка размером 43 мм. Тормоза у XR 400 гидравлические, а суппорт у них плавающий. И спереди, и сзади расположено по одному диску, только сзади он диаметром 220 мм, а спереди – 276 мм.

Читайте так же  Honda CBR 125 R

Производство

Байк выпускался довольно долго, и в этом нет совершенно ничего удивительного. Мотоцикл мог потягаться даже с флагманским мотардом, не говоря уже о менее именитых соперниках. Байк заслуженно может считаться одним из лучших представителей класса.

Одноклассники

У XR 400 совсем немного конкурентов. Можно назвать лишь двух соперников этой модели: WR 400 F от Ямаха и DR-Z 400 от Судзуки. Эти мотоциклы представляют собой интересные машины, схожие в целом, но различные в мелочах.

История изменений

За свою короткую историю – с 1996 по 2008 годы – мотоцикл так и не претерпел существенных перемен, поскольку был изначально хорошо спроектирован с учетом грядущей картины рынка. XR 400 – один из лучших представителей класса, и будет таковым оставаться еще долго.

Ссылка на основную публикацию