Мотоцикл Honda CBR 500 R — спортивный байк, который выпускается до сих пор


Honda CBR 500 R — Это спортивная машина, которая выпускается до сих пор. Honda CBR 500 R прекрасно смотрится не только в рекламных видео.

Байк отличается стилем дизайна и динамикой, превосходя многих конкурентов в классе. Так что, если нужен спортбайк, соответствующий эталонам современности, стоит обратить внимание на эту модель.

Внешний вид

Да, история этой серии моделей давняя, и это видно. Сохранилась некоторая угловатость черт. Однако Хонда CBR 500 R — мотоцикл десятых годов, а значит, линии здесь куда более плавные, чем у далеких предшественников. Бензобак поднят высоко, но уже не так резко. Передняя часть включает фару в почти что футуристическом стиле. По крайней мере, осветительный прибор внешне не имеет ничего общего с круглыми аналогами, популярными в прошлом веке.

Bike отличается большим числом элементов в литых колесных дисках. Так что издалека, когда колеса крутятся не быстро, но и не слишком медленно, возможно, даже покажется, что диски спицованные. Зеркала крупные, но не выходят за рамки спортивного стиля. Форма у них – прямоугольная трапеция.

Комфорт

Табло тут информативное. Это особенно важно для спортбайка, ведь на большой скорости у водителя мало времени, чтобы взглянуть на показатели. Неровности преодолеваются неплохо, но речь о неровностях загородной трассы, а не об ямах или того хуже. Посадка комфортна.

Хорошо стоит в поворотах, наклонять легко. Также легко переходить из правого наклона в левый. Нельзя сказать, что разгон резкий. Но он внушительный, как и динамика в принципе, и новичку такая машина не подойдет. Даже те, кто обладает большим опытом в вождении дорожных мотоциклов, могут не справиться с этой техникой.

Размеры и масса

Для бюджетного спортбайка тут неплохой объем бака. С учетом расхода топлива этого должно хватить надолго. Весит машина прилично, почти 200 кг. Так что вести руками такой мотоцикл даже несколько сот метров – не лучшая затея, и стоит продумывать маршрут всегда с учетом уровня топлива.

Габариты:

  • бак – 16,7 л;
  • клиренс – 140 мм;
  • снаряженный вес – 195 кг;
  • высота – 1145 мм;
  • ширина – 750 мм;
  • длина – 2080 мм;
  • высота по седлу – 785 мм.

Высота по седлу невелика. Мотоцикл длинный, и это отчетливо видно на любом фото в профиль. Клиренс небольшой, но для спортбайка и не самый маленький. По габаритам машина отвечает стандартам, принятым в классе. Так что, если встанет вопрос о месте стоянки такого байка, скорее всего, подойдет то же место, что и для прежнего спортбайка.

Технические характеристики

Параметры машины неплохие, с учетом того, сколько стоит мотоцикл (от 300 тысяч российских рублей за б/у, и от 460 тысяч – за новый). Тормоза, конечно же, дисковые, диаметра хватает с учетом мощности мотора и иных свойств техники. Для спортбайка ход подвески очень даже неплохой.

Тормоза сзади один диск, 240 мм
Тормоза спереди один диск, 320 мм
Подвеска сзади маятниковая, 119 мм
Подвеска спереди вилка телескопическая, 120 мм
Разгон за 6 с до 100 км/ч
Предельная скорость 175 км/ч
Крутящий момент на пределе 43 Нм
Мощность на пределе 47,6 л.с.
Ступеней в коробке шесть
Разновидность привода цепной
Расход топлива 3,5 л на 100 км

Технические характеристики отвечают требованиям спортивного класса. Впрочем, разгон до 100 тут сравнительно невелик, как и максимальная скорость. Но в этом нет ничего плохого, ведь слабые спортбайки не менее нужны, чем сильные. Такие машины хорошо подходят для тренировки новичков.

Производство

Возникнув в 2013, машина выпускается и сегодня. Сложно сказать, сколько мотоцикл еще продержится на конвейере. Однако не исключено, что это продлится долго, не год и не два. А все потому, что эта ниша по сравнению с другими не особо-то и занята. И мотоцикл, отвечающий требованиям современности, будет в ней как нельзя кстати.

Одноклассники

Пожалуй, явным достоинством этого байка является то, что в настоящее время в этой категории нет ни одной конкурирующей модели. Даже мотоцикла Кавасаки. Это не говорит о том, что конкурирующие производители не в силах были создать нечто похожее. Просто так сложились обстоятельства, что, видимо, им не было интересно на тот момент создавать бюджетный спортбайк.

История изменений

Перемены происходят в 2016: делается основательный рестайлинг. Теперь фонари и фары светодиодные, дизайн пластика другой, выхлопная труба легче. Кроме того, передняя подвеска регулируется отныне по преднатягу, увеличивается объем бака. Эти перемены не меняют концепции, но значительно улучшают таковую. Вот, что, пожалуй, возможно назвать грамотным, объемным рестайлингом.

Видео

Тест драйв мотоцикла Хонда CBR 500 R

Что говорят владельцы?

Не всем нравится, что спереди один тормозной диск, а не два. Некоторых также не устраивает, что мотор тут скромный по своим возможностям. Насчет тормозных дисков владельцы, возможно, и правы. Их можно было сделать и надежнее. Что же до мотора, то ничто не мешает купить просто более мощный спортбайк.

Судя по отзывам, звук впечатляет не особо. А вот посадка, информативность приборов радуют. Также байкеры отмечают и то, что подвеска хорошо справляется с неровностями. Еще бы, при таком-то ходе… Хвалят и обзор через зеркала. На отсутствие запчастей никто не жалуется, ведь такой проблемы не будет, пока выпуск байка не прекратится.

ВАЖНО! Сейчас выгодно брать этот спортбайк, если требуется слабый представитель этого класса, легкий в обслуживании. Когда же этот мотоцикл перестанет выпускаться, он вскоре утратит это свое преимущество и вступит в жесткую конкуренцию со множеством похожих моделей на вторичном рынке.

Отмечают, что машина легко наклоняется и хорошо меняет положение с одного бока на другой. Конечно, после, к примеру, кроссового мотоцикла будет непривычно управляться с такой машиной. Однако если приноровиться, то, по описанию многих, машина покажется одним из самых удобных спортбайков.

CBR 500 R – хороший мотоцикл, который отлично справляется с более или менее ровными трассами. Некоторым он удобен и в городе, но все-таки спортбайк изначально предназначен не для этого. Не лучший байк, чтобы начинать знакомство с классом, но в качестве второго, пожалуй, оптимален.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров