Кавасаки ВН 750 Вулкан

Изначально эта машинка называлась ВН 700, но из-за сложностей по сбыту на рынке Соединённых Штатов модель как раз и получила новое название. Появление 750-го дало толчок к созданию 800-го, а затем и 900-го Вулкана. Все три байка связаны между собой технологическими заимствованиями, и одного без другого бы просто не было.

Мотоцикл получился не в меру мощным, что в его случае недостатком не является. Скорее, это некоторая странность, которая, возможно, объясняется привычкой концерна Кавасаки, перенесенной с изготовления спортивных байков. Однако именно высокая мощность и делает модель выделяющейся на фоне прочей классики.

Технические характеристики

Одна из важнейших особенностей 750-го – его великолепный двигатель. Это первый круизер, Kawasaki с V-образным мотором. Однако и в остальном мотоцикл имеет хорошие для своего времени показатели. А ведь появился он еще в 1984 году!

Кавасаки ВН 750 Вулкан

Двигатель

По типу своему движок четырехтактный и двухцилиндровый, но при этом V-образный. Имеет он очень солидный объём – 749 кубических сантиметров, что на удивление много для круизера. Максимальная мощность классической версии составляет 66 лошадиных сил, а это очень много для классического байка! Крутящий момент на пике своём в 6000 оборотов в минуту составляет 64,7 ньютон-метров.

Трансмиссия

Карданная пятиступенчатая коробка передач обеспечивает мотоцикл необходимой мощью и управляемостью. Она весьма надёжна, что доказывают десятилетия, в течение которых мотоцикл присутствовал на рынке.

Читайте так же  Обзор Kawasaki ER-6F

Размеры и масса

По своей колёсной базе этот конь из металла достигает 1585 миллиметров. В ширину он не очень большой – всего 860 миллиметров. Модель достаточно высокая: в целом высота составляет 1235 миллиметров, а по седлу – 750 миллиметров. Длина же машины – 2310 миллиметров, а вес её – 241 килограмм. Но все эти солидные габариты не мешают мотоциклу развивать скорость до 180 километров в час, что для круизера – рекордный показатель.

Ходовая часть и тормоза

Трубчатый стальной кузов радует своей дерзкой и одновременно сдержанной красотой: дизайн не слишком броский, но и скромным его назвать нельзя. Все элементы хорошо заметны и подчёркнуты, бросается в глаза характерная форма рамы.

Кавасаки ВН 750 Вулкан

Подвески у модели простенькие: сзади установлен маятниковый вариант с ходом в 90 миллиметров, имеет пару амортизаторов; спереди – вилка телескопическая габаритами 38 миллиметров, с ходом в 150 миллиметров. Колёса у модели покрупнее среднестатистических, но в рамках классики. Диски литые, что делает мотоцикл более современным на вид.

Массивный руль со стильными зеркалами позволяет легко управиться с этим яростным механизмом. Размер руля пропорционален габаритам байка, а диаметр ручек будет удобен большинству людей.

Задний тормоз весьма стандартен и представляет барабанный вариант. А вот спереди нечто особенное – 2 диска, каждый диаметром 226 миллиметров; они снабжены однопоршневыми суппортами.

Читайте так же  Kawasaki ZZR 600

Производство

Модель эта присутствовала на рынке очень долго. С 1984 по 2006 годы мотоцикл покорял сердца тех, кто больше всего на свете любит дорогу и ветер. Вариантов байка было несколько, но классика получила наибольшую популярность.

Одноклассники

Среди мотоциклов такого же класса конкурентами для 750-го Вулкана выступают XV 750 Virago от Yamaha, VS 750 Intruder от Suzuki и Shadow 750 от Honda. Прекрасные характеристики мотоциклов, однако, не могут поставить их даже вровень с моделью от Kawasaki, слишком уж она оригинальна из-за своей столь нетипичной мощи.

История изменений

Байк претерпел ряд перемен в течение всего периода производства:

  • 1984 – начало, модель называется VN 700;
  • 1985 – название меняется на ВН 750;
  • 1995 – создали ВН 800 той же серии, но она не смогла заменить 750-ю;
  • 1996 – последний год для 750-й и 800-й модели.

Данный мотоцикл – прекрасный пример того, как вдохновение конструкторов может воплотиться в куске металла. Мощный и сильный, VN 750 готов к испытаниям не только на дороге, но и на среднем бездорожье. Впрочем, не стоит забывать, что круизер, каким бы он ни был мощным, явно не предназначен для «собирания» всех окружных холмов и кочек.

Ссылка на основную публикацию