Yamaha XV 750 Virago — почти 40 лет данному круизеру


Скоро пройдет сорок лет с момента, когда появился этот круизер. Yamaha XV 750 Virago поначалу напоминал дорожный bike, и лишь тремя годами позже стал полноценным круизером.

Среди многих ценителей этого класса машина популярна и сегодня. И тому есть ряд объективных причин.

Внешний вид

Ямаха XV 750 Вираго – короткий круизер. Это достигается за счет более высокой передней части, чем это обычно встречается в классе. А именно – бензобак приподнят более резко. Но это не делает мотоцикл похожим на чоппер, ведь седло и сиденье для пассажира тут выполнены на той же высоте, что и у большинства круизеров.

Картинки по запросу Yamaha XV 750 Virago

Выхлопная труба у версии, которая считается уже полноценным круизером, не настолько элегантна, как у мотоциклов первых лет выпуска. Литые колесные диски у новой версии также уступают в стиле старой. Впрочем, в остальном полноценный круизер не менее эстетичен, просто смотрится чуть менее броско.

Комфорт

Машина удобна в первую очередь своим сиденьем для водителя. На таком возможно с комфортом проехать многие километры. Что же до пассажирского сиденья, то оно – не самое безопасное для этого класса. Да и далеко не каждый пассажир поместится и будет комфортно себя чувствовать на этом маленьком байке.

Картинки по запросу Yamaha XV 750 Virago

На дороге байк комфортен лишь на средних скоростях. Он устойчив, как и большинство представителей этого класса, а потому прекрасно подходит для езды где-то по трассам, открытым всем ветрам. Впрочем, изначально машина не снабжена ветровым стеклом. Нельзя назвать это минусом, ведь так байк выглядит более стильно. К тому же на такой машине не стоит сильно разгоняться и ввиду наличия барабанного тормоза сзади.

Размеры и масса

Габариты этой машины меньше, чем у многих других представителей класса. Впрочем, ее нельзя назвать миниатюрной, и желающий ощутить всю динамику этого класса сможет это сделать и на этом байке. Особенно, если прежде человек водил лишь спортбайк или кроссовый мотоцикл. После таковых даже этот компактный представитель круизерского класса покажется громадиной.

Картинки по запросу Yamaha XV 750 Virago

По габаритам Ямаха XV 750 Вираго таков:

  • высота – 1190 мм;
  • ширина – 840 мм;
  • длина – 2285 мм;
  • колесная база – 1525 мм;
  • высота по седлу – 715 мм;
  • клиренс – 140 мм;
  • снаряженная масса – 235 кг;
  • емкость бака – 14,5 л.

С учетом объема бензобака эта модель подходит для поездок из одного города в другой не хуже, чем дорожные мотоциклы. Но, как и эти байки, XV 750 Virago не подходит для бездорожья и слишком уж ухабистых дорог.

Технические характеристики

В свое время вряд ли возможно было придраться к мотоциклу. Однако теперь стандарты и представления об оптимальных технических характеристиках ушли вперед, и Yamaha XV 750 Virago в таковые не вписывается. Впрочем, это не мешает ценителям класса покупать и использовать б/у экземпляры этой модели, потому что они, видимо, в первую очередь ценят ее давнее происхождение.

Тип мотора V-образный, 2 цилиндра, 4 такта
Мощность 55 л.с.
Крутящий момент 59 Нм
Максимальная скорость 168 км/ч
Разгон до 100 5,4 с
Расход топлива на сотню 6,5 л
Привод карданный
Коробка передач пятиступенчатая
Рама хребтовая стальная
Подвеска сзади маятниковая, два амортизатора, ход 97 мм
Подвеска спереди телескопическая вилка, ход 150 мм
Тормоза сзади барабанный, 130 мм
Тормоза спереди два диска, 298 мм, 2-поршневые суппорты

Барабанный тормоз – объективный минус, но на момент выпуска байка таковым не считался. Карданный тип привода – и не преимущество, и не недостаток. Просто привод будет издавать характерные звуки. Кому-то это нравится, кому-то – напротив.

Производство

Машина выпускалась почти двадцать лет. Впервые модель увидела свет в 1981. А закончился выпуск уже в 1998. За этот период кое-что изменилось, а главная перемена произошла после рестайлинга 1984, когда мотоцикл из почти что дорожного превратился в круизер.

Одноклассники

У этой модели три соперника. Они не особо отличаются по характеристикам, однако тем, кто давно водит такие байки, будут очевидны различия. Впрочем, если человек впервые садится за байк этого класса, вряд ли он что-то почувствует. Среди конкурентов – мотоцикл Кавасаки VN 750 Вулкан, Хонда Шэдоу 750, а также Сузуки VS 750 Интрудер.

История изменений

Во-первых, стоит сказать о переменах, которые превратили почти дорожный байк в круизер. В это время устанавливают задний двойной амортизатор классического типа. Также увеличивают вылет вилки и размещают воздушный фильтр снаружи рамы.

Но были и другие изменения:

  1. В 1986 байк получает новый мотор.
  2. В 1994 меняют тормозные диски спереди на более крупные.
  3. В 1996 ставят новые зеркала, выполненные из нержавеющей стали.

В остальном за все это время байк не менялся. Возможно, если бы машина выпускалась до сих пор, ей бы заменили задний тормоз на дисковый. Однако сделать это не так-то просто технологически. И об этом свидетельствуют представители класса, которые до сих пор выпускаются с барабанными тормозами, просто потому, что были изначально так сконструированы.

Видео

Видео обзор мотоцикла Yamaha XV 750 Virago:

Что говорят владельцы?

Из видео и фото ясно, что особой динамики от мотоцикла ждать не приходится. С этим согласны многие владельцы. Они говорят, что это отличный выбор для неторопливой езды. Также советуют не использовать байк на полную мощность, поскольку это однажды, возможно, плохо кончится и для мотоцикла, и для ездока.

Картинки по запросу Yamaha XV 750 Virago

Около 105 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина сегодня. Ценители класса круизеров согласны с тем, что это немного. Однако из их отзывов следует, что ввиду отсутствия нового экземпляра на рынке остается брать б/у. И даже если получится приобрести хорошую машину, возможно, пробег скоро даст о себе знать.

К тому же, к сожалению, не все соблюдают условия хранения. Так что даже машина, которой почти не пользовались, может быть уже в плохом состоянии. Кроме того, при покупке старых моделей обычно остро стоит вопрос об обслуживании, и этот случай – не исключение.

А дело тут в том, что запчасти к этой технике достать уже нелегко. Да и стоят они иногда немало. Так что заранее стоит поинтересоваться, как с этим обстоят дела в населенном пункте, где человек проживает, и во сколько обойдется доставка. Впрочем, по описанию многих владельцев, при желании такой байк возможно отремонтировать и содержать в хорошем состоянии. Однако эта проблема поднимается почти в каждом обзоре.

В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 750 Virago – неплохой в целом мотоцикл, но требует особого отношения и, если возможно так выразиться, философии. Машина подходит для тех, кто предпочитает старые модели круизеров со старыми же техническими параметрами и способен использовать таковые безопасно для себя и окружающих.

 


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Полезная информация
От партнеров